• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Коммуникационный дизайн

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
2
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль

Преподаватель


Разгуляев Михаил Борисович

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина ориентирована на формирование базовых знаний теории и инструментов коммуникационного дизайна, понимания подходов к управлению созданием визуальных коммуникационных продуктов. Содержит три тематических блока: разработка визуальной идентификации брендов, дизайн-системы, технологические аспекты работы; подходы, особенности, приемы в создании креативных визуальных форматов; инфографика. Прикладная часть курса включает создание презентаций как полноценного коммуникационного продукта; подготовку кейса/ТЗ для дизайнеров и креативных агентств.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать базовые знания и навыки в работе с инструментами "Коммуникационного дизайна" для создания визуальных элементов коммуникации брендов, компаний, персоналий, др.,
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает место инфографики в современном информационном пространстве, достоинства и недостатки формата, классификацию типов.
  • Знает базовые инструменты, приемы презентации
  • Знает возможности инструментов Tilda. Умеет пользоваться инструментами на базовом уровне.
  • Знает возможности редактора Adobe Illustrator. Умеет пользоваться на базовом уровне.
  • Знает основные виды брендинга, этапы проектирования бренда (разработки вербальной и визуальной идентификации), элементы, специфику имплементации визуальной идентификации
  • Знает разные способы сторителлинга, умеет подбирать релевантные в зависимости от задач.
  • Умеет подбирать оптимальный вид графики в зависимости от цели сообщения. Знает приемы подчеркивания достоинств и скрытия недостатков при визуализации данных
  • Умеет создавать постер в условиях временных ограничений
  • Знает основные принципы подхода, применяемого в «Коммуникационном дизайне», возможности при построении коммуникации с аудиторией
  • Знает принципы и наиболее распространенные приемы для создания Ключевого визуального элемента коммуникации (Кей Вижуала), а также критерии подбора в зависимости от задач.
  • Знает, что составляет идею, Большую идею, как она влияет на стиль и формат коммуникации. Корректно определяет взаимосвязь идеи и используемых визуальных форматов в предложенных кейсах
  • Проводит аудит и оценку визуальной идентификации бренда по критериям Пола Рэндала, др.
  • Умеет подобрать максимально эффективный формат инфографики под определенные нужды, в соответствии с бюджетом, сроками реализации.
  • Знает основные программы для создания презентаций и их инструменты
  • Знает типы презентаций и их особенности
  • Знает отличительные особенности создания креативных презентаций, умеет делать оценку по данному критерию
  • Владеет навыком логики построения презентации
  • Владеет навыком структурирования информации
  • Знает особенности при создании презентаций для разных аудиторий
  • Умеет обрабатывать контент, отделяя главную информацию от второстепенной
  • Умеет разрабатывать смысловые заголовки
  • Владеет навыками копирайта для презентаций
  • Знает основные принципы разработки дизайна презентаций
  • Умеет подбирать и использовать шрифты в зависимости от типа презентации
  • Знает принципы выбора цветового решения и цветовых сочетаний
  • Умеет находить и правильно применять визуальные элементы: фото, иллюстрации, графику
  • Владеет навыком создания креативного портфолио
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в коммуникационный дизайн.
  • Часть 1. Брендинг: разработка визуальной идентификация бренда, дизайн-системы с использованием элементов коммуникационного дизайна, технологические аспекты работы с брендом.
  • Виды, цели и задачи брендинга (визуальной коммуникационной составляющей). Этапы разработки бренда: взаимосвязь с визуальной идентификацией.
  • Элементы брендинга
  • Комплекс работ по проектированию бренда: элементов идентификации, дизайн-системы
  • Часть 2. Креативные коммуникационные форматы как часть коммуникационного дизайна: подходы, приемы
  • Большие идеи брендов, компаний, произведений
  • Формат "Постер"
  • Форматы сторителлинга как приема коммуникационного дизайна
  • Кей вижуал как формат коммуникационного дизайна. Использование образов селебрети. Крафт.
  • Презентация идей: как формат и процесс
  • Часть 3. Инфографика.
  • Введение в графический дизайн
  • Работа в векторном графическом редакторе Adobe Illustrator
  • Что такое инфографика.
  • Основы визуализации данных
  • Технические особенности и подготовка данных
  • Полезные сервисы
  • Работа с сервисами
  • Тильда
  • Спецпроекты и работа в команде
  • Финальный проект
  • Часть 4. Основы разработки презентаций, оформления кейсов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за блок 1, брендинг
    Оценка за первый блок: О1=0,3*Одом.задание + 0,3*Осам.работа на семинаре + 0,3*Окомандная проектная работа +0,1*Оактивность Где: 0дом.задание - среднее значение оценок за выполненные домашние задания индивидуальные или групповые, О сам.работа – среднее значение оценок за самостоятельные работы, выполненные на семинаре О командная проектная работа – оценка за итоговый проект блока «Брендинг» О активность – оценка за индивидуальную активность студента на семинарах
  • неблокирующий Оценка за блок 2, креативные коммуникационные форматы
    Оценка за второй блок: О2= (О твор.задание 1 + О твор.задание 2 + …О твор.задание 5)/5 Где: О твор.задание – творческое задание по теме семинара, всего в блоке 5.
  • неблокирующий Оценка за блок 3, инфографика
    Оценка за третий блок: О3= (О твор.задание 1 + О твор.задание 2 + …)/n Где: О твор.задание – творческое задание по теме семинара n – общее количество творческих заданий
  • неблокирующий Промежуточная оценка 2
    Оценка за итоговую работу учебного модуля, предполагающую применение всех знаний и навыков по подготовке презентаций
  • неблокирующий Промежуточная оценка 1
    Оценка представляет среднее арифметическое значение оценок за данный вид заданий
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.3 * Оценка за блок 2, креативные коммуникационные форматы + 0.35 * Оценка за блок 1, брендинг + 0.35 * Оценка за блок 3, инфографика
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.3 * Промежуточная оценка 1 + 0.7 * Промежуточная оценка 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kleppmann, M. (2017). Designing Data-Intensive Applications : The Big Ideas Behind Reliable, Scalable, and Maintainable Systems. Sebastopol, CA: O’Reilly Media. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1487643
  • Meredith Davis, & Jamer Hunt. (2017). Visual Communication Design : An Introduction to Design Concepts in Everyday Experience. Bloomsbury Visual Arts.
  • Брендинг: Управление брендом: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 316 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-369-01236-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/416049
  • Брендинг: Учебное пособие / Годин А.М., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:Дашков и К, 2016. - 184 с.: 60x84 1/16 ISBN 978-5-394-02629-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/329358
  • Домнин, В. Н.  Брендинг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Н. Домнин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 411 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02980-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433237 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Домнин, В. Н.  Брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Н. Домнин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 411 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02980-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450648 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Пиши, сокращай : как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2017
  • ПОДГУЗОВ Д.А. (2016). Инфографика Как Средство Визуальной Коммуникации. Инновационная Наука, 5–2 (17).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Donny Deutsch, & Catherine Whitney. (2009). The Big Idea : How to Make Your Entrepreneurial Dreams Come True, From the Aha Moment to Your First Million: Vol. First edition. Hachette Books.
  • How to design websites, Pipes, A., 2011
  • The graphic designer's digital toolkit, Wood, A. B., 2013
  • The graphic designer's guide to effective visual communication : creating hierarchies with type, image, and color, Knight, C., 2005
  • Гриднева, Е. (2007). Фирменный Стиль Как Проблема Современной Эстетики. ВЕСТНИК НИЖЕГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО, 6.
  • Елисеева, Р. В. (2016). Фирменный стиль как основа корпоративной идентичности компании.
  • Инфографика : коммуникация и влияние при помощи изображений, Смикиклас, М., 2014
  • Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений, Смикиклас, М., 2014
  • КРАПИВИНА Т.В. (2016). Инфографика Как Средство Визуализации Информации В Рекламе. Альманах Теоретических и Прикладных Исследований Рекламы, 1.
  • Пиши, сокращай. Как создать сильный текст, 3-е изд., 439 с., Ильяхов, М., Сарычева, Л., 2021
  • Хорошая, плохая, продающая : мастерство презентации 2.0, Каптерев, А., 2021