• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Медийный ландшафт и медиапотребление

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 4 модуль

Преподаватели


Фурина Елизавета Викторовна


Шантырева Любовь Викторовна

Программа дисциплины

Аннотация

Освоение дисциплины нацелено на формирование у студентов бакалавриата ОП РиСО аналитических компетенций и практических навыков, и умений при работе с современными, преимущественно, аудиовизуальными медиа, а также сегментами индустрии развлечений. Студент должен уметь анализировать аудиовизуальный контент, генерированный современными медиа и индустрией развлечений, как с точки зрения содержания, так и формальной структуры.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Подготовка специалистов, способных к эффективному использованию возможностей медиа и индустрии развлечений для реализации коммуникационных кампаний от имени отечественных брендов. 2. Изучение информации о текущих тенденциях на рынке развлечений, которые могут быть использованы в коммуникационных кампаниях 3. Изучение принципов трансформации аудиовизуального контента на пользовательских платформах, в социальных сетях, в кино-и сериальном производстве, а также на телевидении 4. Сформировать у студентов понимание важности взаимодействия с медийными структурами для достижения планируемого эффекта коммуникационной кампании
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками оценивания эффективности коммуникаций в рамках индустрии развлечений.
  • Анализирует отечественный и зарубежный кинопродукт: определяет вид ремейка, причины его создания, культурные, локальные и географические отличия кинокартин.
  • Обладает аналитическими компетенциями для интерпретации содержания и структуры аудиовизуального контента, в особенности, в рекламном бизнесе и индустрии развлечений.
  • Знает ведущие медийные системы, с которыми в рамках будущей специальности предстоит взаимодействовать на постоянной основе.
  • Знает основные понятия и классификации в рамках медийного ландшафта и медиапотребления, распространенные в актуальной академической дискуссии.
  • Использует современные инструменты при создании аудиовизуального контента.
  • Использует современные методы исследования, применяемые при изучении особенностей медиапотребления в современном научном дискурсе.
  • Описывает и объясняет с помощью актуальных коммуникационных теорий экосистемы медиа и индустрии развлечений.
  • Определяет характеристики аудиовизуального контента в зависимости от канала дистрибуции.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Определение предмета и объекта изучения, демонстрация на примерах, что именно может достичь студент РиСО в своей будущей работе, научившись анализировать аудиовизуальный контент.
  • Актуальная экосистема медиапотребления. Основные элементы, характеристики наиболее популярных сегментов, особенности работы.
  • Индустрия развлечений. Перспективы использования различных сегментов в коммуникационных практиках.
  • Кино- и сериальное производство, дистрибуция, новые формы и возможности.
  • Музыкальная индустрия, дистрибуция музыки как профессиональная деятельность, модели монетизации музыкального контента.
  • Радиовещание и мера актуальности для коммуникационных практики. Система подкастов.
  • Телевещание и его особенности. Аудиторные показатели и система измерения аудитории.
  • Теории медиаэффектов и коммуникационные практики. Часть первая. Изучение аудитории в индустрии развлечений и перспективы взаимодействия с потенциальными покупателями.
  • Теория медиаэффектов и коммуникационные практики. Часть вторая. Особенности воздействия аудиовизуального контента на потенциального покупателя, типология и восприятие.
  • Заключение. Демонстрация эффективности аналитического подхода к медиапотреблению на примерах коммуникационных кампаний.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
    1. Домашние задания направлены на: · изучение релевантных научных источников по изучаемым темам; · формирование навыка по выполнению письменных работ с соблюдением заданных ограничений и правил применения стандартной структуры изложения в академической стилистике; · формирование навыка устной аргументации на основании положений, ранее изложенных в выполненном письменном задании, и на основании самостоятельно изученного материала поддерживать академическую дискуссию по проблеме в ходе семинарского занятия в очном формате; · формирование навыка разработки оригинального решения и/или вывода(ов). Домашнее задание предоставляется в конце очередной лекции на одном из финальных слайдов презентации, сопровождающей лекцию, а также дублируется на почту студенческой группы и/или старосты группы. Дедлайн выполнения домашнего задания устанавливается в 23.59, в день, предшествующий проведению семинарского занятия в соответствие с официальным расписанием. Нарушение дедлайна более, чем на 5 мин приводит к снижению оценки на 0.5 балла, более, чем на 15 мин — снижение на 1 балл, более, чем на час — домашнее задание считается невыполненным. Оценка за домашние задания = среднее арифметическое значение по 10 обязательным ДЗ.
  • неблокирующий Самостоятельные работы
    Самостоятельные работы предполагают демонстрацию практических компетенций при анализе и/или производстве аудиовизуального контента, в т. ч. возможность создания короткого аудиовизуального произведения, рекламирующего товары, определенные по заданию преподавателя-семинариста. Оценка за самостоятельные работы = среднее арифметическое значение по 5 обязательным самостоятельным работам.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен: в формате письменной контрольной работы. Направлена на проверку знаний и умение их объективного описания на основе информации, полученной на лекциях, дополненной на семинарских занятиях. Экзаменационная работа содержит две части: первая — ответы на не менее, чем 10 вопросов, предполагающие демонстрацию знаний по темам и проблемам, обсуждавшиеся на лекциях и в ходе семинарских занятий с опорой на источники, приведенные в списке литературы; вторая часть экзаменационной работы — своеобразное эссе, представляющее аргументированный разбор кейса, в ходе которого оцениваются аналитические компетенции и навыки применения новых знаний на практике.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.3 * Домашние задания + 0.3 * Экзамен + 0.4 * Самостоятельные работы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Deligiaouri, A. (2018). Discursive construction of truth, ideology and the emergence of post-truth narratives in contemporary political communication. International Journal of Media & Cultural Politics, 14(3), 301–315. https://doi.org/10.1386/macp.14.3.301_1
  • Habermas, J., Lawrence, F., & Burger, T. (1992). The Structural Transformation of the Public Sphere : An Inquiry Into a Category of Bourgeois Society. Cambridge: Polity. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1017624
  • Lewandowsky, S., Ecker, U. K. H., & Cook, J. (2017). Beyond Misinformation:Understanding and Coping with the “Post-Truth” Era. https://doi.org/10.1016/j.jarmac.2017.07.008
  • Знаков, В.В. Психология понимания мира человека : монография / В.В. Знаков. - Москва : Институт психологии РАН, 2016. - 488 с. - ISBN 978-5-9270-0324-8. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1061544
  • Кастельс, М. Власть коммуникации : учебное пособие / М. Кастельс ; под редакцией А. И. Черных ; перевод с английского А. А. Архиповой. — 3-е изд. — Москва : Высшая школа экономики, 2020. — 591 с. — ISBN 978-5-7598-2119-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173399 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Понимание медиа: внешние расширения человека, Маклюэн, М., 2019