• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
21
Апрель

Введение в специальность и история коммуникаций

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Введение в специальность - одна из базовых дисциплин для студентов первого курса. Состоит из нескольких блоков, рассматривающих PR, рекламу, историю коммуникаций. По итогам успешного освоения у студента появится понимание основ профессии, сложится комплексная картина взаимодействия основных игроков рынка и основных каналов коммуникации с ЦА , принципов построения коммуникационных кампаний. В курс входит краткий обзор истории продвигающих коммуникаций, начальные сведения по их правовому и этическому регулированию, что является важной составляющей профессиональной культуры специалиста по коммуникациям.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов начальных знаний и базовых представлений, которые помогли бы им на протяжении всего курса обучения ориентироваться в области профессиональной деятельности «реклама и связи с общественностью»
  • развитие интереса к будущей профессии.
  • получение системного представления об истории рекламы и PR, основных персоналиях, организациях, кампаниях, сыгравших выдающуюся роль в становлении этой области профессиональной деятельности
  • получение системного представления о современном состоянии отрасли «Реклама и связи с общественностью»: основных специальностях, технологиях, организационной структуре, направлениях и объёмах деятельности, роли новых медиа в современной практике PR и рекламы
  • формирование базовых представлений об этике профессиональной деятельности в данной отрасли.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает ключевой набор открытых источников для коммуникационной аналитики компании и способность проведения первичной аналитики Умеет выделить ключевую повестку для конкретной отрасли или аудитории
  • Знает о приемах и технологиях политических и бизнес-коммуникаций, и рекламы в России
  • Знает особенности символической коммуникации и особенности политических и бизнес-коммуникаций средневековья и Нового времени
  • Знает средства коммуникаций древности; особенности политических и бизнес-коммуникаций и рекламы периода древней Греции и Рима
  • Знает: об информационных революциях и роли каждого их этапа в изменениях коммуникативного пространства; отличия PR от рекламы, маркетинга и пропаганды; отличия интегрированных маркетинговых коммуникаций от интегрированных коммуникаций и особенности их практического применения; классиков теории массовой коммуникации и их значение для современной теории коммуникаций
  • Знает: особенности и этапы становления PR в Америке и его этапы; работы и проекты американских «исторических отцов» PR; о приемах и технологиях политических и бизнес-коммуникаций, и рекламы конца 19 – начала 20 века
  • Знает: особенности и этапы становления PR в Европе: в Англии, Франции, Германии и Италии; о приемах и технологиях политических и бизнес-коммуникаций, и рекламы конца 19 – начала 20 века
  • Знание основных этапов становления мировой рекламы. Понимание взаимосвязи рекламы и социально-экономического развития.
  • Корректно определяет аудитории и соответствующие им каналы коммуникации под конкретную коммуникационную задачу (проект) Ориентируется в актуальных трендах коммуникаций
  • Может оценить значение появления первых средств массовой коммуникации
  • Может оценить роль ораторского искусства в период античности
  • Оценивает развитие связей с общественностью и рекламы в России
  • Понимает назначения деятельности по связям с общественностью для общества и экономики Понимает структуру деятельности по связям с общественностью Знает основные требования к PR-специалисту
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль «Связи с общественностью» Тема 9. Специалист в области современных коммуникаций
  • Модуль «Связи с общественностью» Тема 10. Коммуникационные практики и каналы коммуникации
  • Модуль «Связи с общественностью» Тема 11. Стратегия и тактика интегрированных коммуникаций
  • Модуль «Реклама» Тема 15. Реклама как социальный институт общества потребления
  • Модуль «Реклама» Тема 12. Реклама системе интегрированных коммуникаций.
  • Модуль «Реклама» Тема 13. Реклама как социокультурная технология.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Промежуточная оценка 1 по модулю «История коммуникаций»
    Округление оценок происходит на этапе подсчета промежуточной оценки. Способ округления промежуточной оценки арифметический. Например: 7,3= 7. Все оценки ниже 4 не округляются.
  • неблокирующий Пересдача
    Пересдача проводится в устной форме (опрос по материалам блока курса, промежуточная оценка за который является неудовлетворительной. Оценки за остальные блоки остаются без изменений). Пересдача проводится на платформе Zoom. К пересдаче необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне проведения. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в процедуре пересдачи студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время проведения пересдачи студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в прохождении пересдачи.
  • неблокирующий Промежуточная оценка 2 по модулю «Связи с общественностью»
    Способ округления оценок: преподаватель имеет право ставить по модулю дробные оценки. Способ округления - арифметический. Округление происходит на этапе выставления промежуточной оценки за блок "Связи с общественностью".
  • неблокирующий Промежуточная оценка 3 по модулю «Реклама»
    Контрольная работа проводится в письменной форме по основным темам программы курса. Контрольная работа включает в себя пять вопросов открытого типа, которые требуют развернутого ответа. Время ответа по каждому вопросу ограничено Контрольная работа проводится на платформе LMS (https://lms.hse.ru/). Студентам необходимо подключиться согласно расписанию. Во время выполнения контрольной работы студенту запрещено пользоваться вспомогательными материалами (учебником, конспектом и т.п.). Студенту запрещено использовать Интернет и другие информационные ресурсы для ответа на вопросы. В случае возникновения технических проблем, обуславливающих невозможность выполнения контрольной работы в онлайн формате, студентам необходимо заранее сообщить об этом преподавателю. При возникновении технических проблем во время выполнения заданий, студент должен сделать скриншот страницы и отправить письмо в службу поддержки ЛМС с описанием возникшей проблемы, в копию письма поставить преподавателя. Способ округления оценок: промежуточная оценка по модулю не округляется, отсекаются все цифры до десятых. Например: 3,45 = 3,4; 2,24 = 2,2. Важным критерием оценки домашнего задания и творческой работы по модулю «Реклама» является его сдача к установленному преподавателем сроку. В случае неисполнения требований оценка равняется - 0.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    Итоговая оценка по курсу «Введение в специальность и история коммуникаций» подсчитывается как средняя арифметическая из оценок по модулю «Связи с общественностью», «Реклама», «История коммуникаций». Оитог = (Опромежут.1 + Опромежут.2+ Опромежут.3)/3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Организация и практика работы рекламного агентства: Учебник для бакалавров/В.А.Евстафьев - М.: Дашков и К, 2016. - 512 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-394-02549-5, 1000 экз.
  • Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд : учебное пособие / А. Н. Чумиков. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2016. — 159 с. — ISBN 978-5-7567-0819-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97267 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Связи с общественностью в органах власти: Учебник / А.А. Марков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 190 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (обложка) ISBN 978-5-16-006212-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/368021
  • Чумиков, А. Н. Коммуникационные кампании : учебное пособие / А. Н. Чумиков. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 160 с. — ISBN 978-5-7567-0749-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68864 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.