• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
14
Май

Маркетинг и предпринимательство в культурных индустриях

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель


Скоромолова Юлия Владимировна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Маркетинг и предпринимательство в культурных индустриях» посвящен особенностям производства и продвижения продуктов и услуг в сфере культуры. Слушатели познакомятся с теоретическими и практическими аспектами, возникающими при работе с культурными и креативными индустриями, смогут узнать, в чем специфика производимых товаров и услуг, их позиционирования и продвижения. А также изучить различия в работе государственных и частных учреждений. Отдельное внимание в курсе будет обращено на особенности предпринимательских практик, а также на принципы фандрайзинга и коммуникаций в культурных индустриях. В рамках курса также предполагается обязательное знакомство с практической составляющей, а именно проведение мастер-классов от действующих экспертов и анализ конкретных кейсов из данной области. В целом курс ориентирован на развитие умения выстраивать маркетинговую стратегию в области культурных индустрий, а также должен сформировать общие знания относительно особенностей ведения предпринимательской деятельности в этой области. Поэтому в качестве итоговой работы студентам будет предложено выполнить собственный проект на тему курса в рамках одной из культурных индустрий на выбор.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса - дать знания и навыки в теоретических и практических аспектах, возникающими при работе с культурными и креативными индустриями, показать специфику производимых товаров и услуг, их позиционирования и продвижения. А также изучить различия в работе государственных и частных учреждений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать феномен культурных индустрий
  • Выделять отличительные особенности функционирования культурных индустрий
  • Дифференцировать основные проблемы развития культурных индустрий
  • Оценивать перспективы их дальнейшего развития культурных индустрий
  • Применять методы исследования к процессам в культурных индустриях
  • Формулировать и распознавать основные концепты процессов в культурных индустриях
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Культурные и креативные индустрии в мире и РФ
  • Креативная экономика
  • Маркетинг культурных и креативных индустрий.
  • Маркетинговая стратегия
  • Культурный и креативный продукт
  • Маркетинговый инструментарий
  • Бренд как маркетинговый инструмент
  • Инвестиции в культурных и креативных индустриях
  • Правовое регулирование в культурных и креативных индустриях
  • Инновационные подходы к маркетингу в сфере креативного МСП
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практические задания ( Case study )
    При наличии подтверждённой уважительной причины совокупная оценка рассчитывается без учёта пропущенной формы контроля
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Индивидуальный проект "Креативный продукт и стратегия его продвижения"
  • неблокирующий Групповой проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.1 * Эссе + 0.2 * Групповой проект + 0.2 * Индивидуальный проект "Креативный продукт и стратегия его продвижения" + 0.5 * Практические задания ( Case study )
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • БОКОВА АННА ВИКТОРОВНА. (2016). Креативные индустрии как совокупность сложных сетевых структур. Вестник Томского Государственного Университета. Культурология и Искусствоведение, 1 (21).
  • Карпиевич, В. А. (2019). Культурные индустрии Европы и США.
  • Культурные индустрии, Хезмондалш, Д., 2014
  • ЧИЖИКОВ ВАДИМ ВИКТОРОВИЧ. (2014). Культурные Индустрии В Контексте Массовой Культуры. Вестник Московского Государственного Университета Культуры и Искусств, 6 (62).
  • Шушакова Гульсара Ермековна. (2015). Проблемы определения термина «Культурные индустрии». Educatio, 2(9)-7.