• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

UX/UI исследования и аналитика

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель


Галиев Эдуард Альбертович

Программа дисциплины

Аннотация

UX (от англ. User Experience) и UI (от англ. User Interface) сегодня представляют собой отдельную область продуктовой аналитики и работы с инструментами диджитал-коммуникации. Несмотря на то, что методология и набор инструментов UX/UI исследований аналогичен традиционным инструментам аналитики, поле применения методов UX/UI исследований уникально, что подтверждает актуальность данного курса. Освоив дисциплину "UX/UI исследования и аналитика", студенты смогут: просчитывать и анализировать поведение пользователей; выявлять сегменты и потребности аудитории; разрабатывать Customer Journey Map; использовать инструменты дизайн-мышления; подбирать связки количественных и качественных методов для решения проблемы; проводить UX-тестирование и A/B-тесты; отбирать гипотезы для тестирования, искать идеи, запускать тесты и анализировать ошибки.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины - познакомить студентов с линейкой методов и инструментов, применяемых в рамках проведения UX/UI исследований для решения коммуникационных задач.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные методики для проведения глубинных интервью
  • Знает основные методы для конструкции выборки как для качественных, так и для количественных исследований
  • Знает основы прототипирования интерфейсов в Figma
  • Умеет давать содержательную и статистическую интерпретацию A/B-тестов
  • Умеет определять задачи для A/B-тестирования
  • Умеет определять цели и задачи для UX/UI исследований
  • Умеет проводить массовые опросы и анализировать полученные результаты
  • Умеет проводить юзабилити-тестирование и интерпретировать результаты юзабилити-тестов
  • Умеет различать задачи для качественной и количественной стратегии UX/UI исследований
  • Умеет создавать CJM и давать ей содержательные интерпретации
  • Умеет создавать интерфейс MVP на основе ранних исследований потенциальных пользователей
  • Умеет составлять ТЗ для проведения исследования по продуктовой аналитике
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в UI/UX исследования
  • Проработка дизайна исследования
  • Качественные и количественные методы проведения исследований
  • Особенности составления выборки и рекрут респондентов
  • Глубинные интервью в UX исследованиях
  • Юзабилити тестирования
  • Массовые опросы в UX исследованиях
  • Фреймворки в исследованиях пользовательского опыта
  • Разработка Customer Journey Map
  • Инструменты и подходы к прототипированию интерфейсов
  • Прототипирование MVP и его оценка
  • Взаимодействие UX исследований и UX копирайтинга
  • A/B тесты в продуктовой разработке
  • Интерпретация результатов A/B тестирований
  • Аналитика пользовательского поведения
  • Комплексные подходы к изучению пользовательского поведения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние работы
  • неблокирующий Проект_1
  • неблокирующий Проект_2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.3 * Проект_2 + 0.5 * Домашние работы + 0.2 * Проект_1
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Niedziółka, T. (2018). User Experience Research and development of knowledge in the field of Human-Computer Interaction.
  • Nunnally, B., & Farkas, D. (2017). UX Research : Practical Techniques for Designing Better Products. O’Reilly Media.
  • W. Craig Tomlin. (2018). UX Optimization : Combining Behavioral UX and Usability Testing Data to Optimize Websites. Apress.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Convertino, G., & Frishberg, N. (2017). Why Agile Teams Fail Without UX Research. Communications of the ACM, 60(9), 35–37. https://doi.org/10.1145/3126156
  • Gray, C. M., Parsons, P., Toombs, A. L., Rasche, N., & Vorvoreanu, M. (2020). Designing an Aesthetic Learner Experience: UX, Instructional Design, and Design Pedagogy. International Journal of Designs for Learning, 11(1), 41–58.
  • Karr, A. (2015). UX research vs. UX design. https://doi.org/10.1145/2834964