• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
21
Апрель

«Самое сложное – это сделать так, чтобы ребята, нашли мотивацию приходить на лекции к 9 утра»

У студентов 4 курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» продолжается дисциплина «SMM практика и SMCS (ведение и продвижение)». Учебная программа подготовлена в партнерстве с ведущими специалистами агентства «MGCom».

Агентство MGCom 3 года подряд лидирует в рейтинге AdIndex в категории «Performance». Агентство предоставляет полный спектр услуг в  digital и эффективно управляет рекламными кампаниями клиентов (Aliexpress, РИВ ГОШ, Альфа-банк, Связной). Сейчас в MGCom активно развивается направление Programmatic Buying и использование Big Data.  

Дисциплина «SMM практика и SMCS (ведение и продвижение)» является курсом по выбору и проходит на 4 курсе во втором и третьем модулях. Она состоит из 48 часов лекций и семинаров, а также включает в себя самостоятельную работу студентов. Образовательный контент представляют: руководитель группы мобильного отдела Анна Кузьмина и руководитель группы по размещению таргетированной рекламы Артём Сапогин.

В рамках дисциплины «SMM практика и SMCS (ведение и продвижение)» студенты знакомятся с секретами работы в социальных сетях и мессенджерах, форматами, правильной подачей и восприятием контента аудиторией, особенностями написания текстов и работе с аудиовизуальным контентом, а также работой по привлечению подписчиков. Словом, ребята занимаются всем тем, без чего сейчас сложно представить любую коммуникационную кампанию. «Основная задача, которая стоит перед студентами, — защитить свой проект, продемонстрировав подход, контентный план и активность со стороны сторонних пользователей соцсетей. Мы очень рассчитываем увидеть, как ребята не только ведут страницу/сообщество в Facebook и Instagram, но и какой контент размещают, как работают с комментариями, как обрабатывают вопросы», — рассказывает Анна Кузьмина. Такой формат позволяет максимально приблизить студентов образовательной программы "Реклама и связи с общественностью" НИУ ВШЭ к реалиям работы в агентстве.  «Финальное задание третьего модуля — тендерная презентация по проекту. Всё будет как у взрослых маркетологов. Уверен, в процессе работы студенты проникнутся той информацией, которую мы пытаемся донести», — отмечает Артем.

Мы решили задать несколько вопросов Анне и Артему, которые каждую среду с утра спешат не в офис или на переговоры с клиентами, а в студенческую аудиторию, где их ждут «голодные» до знаний студенты.

Расскажите, пожалуйста, почему вы решили преподавать? 

Анна Кузьмина: Все началось с того, что MGCom совместно с Brain Based запустили online-курс интернет-маркетинга — Performance Based, в рамках которого мы обучали студентов 3-4 курсов и лучшие из них попадали на стажировку в отделы . Курс набирал обороты и на сегодняшний день — это более 35 трудоустроенных выпускников. На основе опыта, полученного в рамках партнерства с Brain Based мы (MGCom) поняли, что можем делать качественный продукт в образовательном сегменте. С этого момента мы начали развивать сотрудничество с ВШЭ.
Для меня лично, преподавание – это возможность не только передать свои знания и опыт, которые студенты смогут применить в реальной жизни вне зависимости от того, на какой стороне рекламной сферы они окажутся, но и мотивация для собственного роста и обучения, так как мы (с Артемом) постоянно ищем инсайты и подходы, чтобы делиться ими со студентами.

Артём Сапогин: Так вышло, что в родном университете (не буду его называть) я не имел возможности получать прикладные знания. Преподаватель-практик был большой редкостью, а человека, который мог бы рассказать о digital-рекламе, просто не нашлось. Когда я попал на рынок труда, выяснилось, что базовое маркетинговое образование даёт мало преимуществ перед любым другим, когда речь заходит об интернет-рекламе. Знания приходилось получать сразу на практике.

Когда в наш отдел в MGCom начали приходить новички и ребята из смежных областей маркетинга, зачастую именно мне приходилось заниматься стажёрами. Со временем выяснилось, что есть некий базовый набор информации, которую приходится повторять раз за разом новым и новым людям. Когда MGCom и Brain Based запустили курс, я с удовольствием присоединился к обучению стажёров в качестве эксперта и, судя по обратной связи, вполне преуспел. Когда появилась возможность выступить с курсом лекций в таком университете, как ВШЭ, долго я не раздумывал: воспоминание об информационном голоде на старте карьеры соединилось с текущей возможностью эти знания передать. Ну а учебная программа, пусть и не университетского образца, в принципе, была готова и обкатана.

Что самое сложное, а что самое интересное в работе со студентами на данный момент?

Анна Кузьмина: Самое сложное – это сделать так, чтобы ребята, нашли мотивацию приходить на лекции к 9 утра. Мы постоянно ищем новый контент, делаем записи лекций, учимся и развиваемся, чтобы давать максимум за то время, которые у нас есть. Для нас крайне ценно, что ребята находят возможность и время для посещения лекций, и совмещают работу и учебу.

Самое интересное – это материалы, которые мы постоянно по крупицам собираем, чтобы ими делиться. Мы сами находим очень много нового контента, получаем знания и формируем кейсы, которые напрямую влияют на наши рабочие проекты.

Артём Сапогин: Сложностью можно назвать разный уровень подготовки студентов. Часть из тех, кого мы видим на своих лекциях, уже работает по специальности. Эти ребята задают вопросы по делу, из-за них мы чаще вспоминаем старые кейсы, срок действия договора о неразглашении информации по которым уже прошёл. Они же служат локомотивом для остальных.

Интересно готовить материал – удаётся заново осмыслить ту практическую деятельность, которой занимаемся день за днём. Интересно мнение студентов по тем или иным вопросам – им пока не приходится сталкиваться ежедневно с задачами, которые мы предлагаем, а значит, можно услышать новые мысли, что-то даже отметить для себя и «принести в офис».

Какие они, студенты поколения Z?

Анна Кузьмина: Разные. Мне кажется, что студенты сегодня не сильно отличаются от студентов 20 лет назад, например. За исключением того, что у них появилось больше возможностей, изменилась модель потребления контента. Сейчас слишком большой объем информации и проблема стоит не как ее найти, а как переварить и применить этот неисчерпаемый поток. Мне кажется, что во всех поколениях есть пытливые умы, которые помогают двигать человечество на новый уровень и их % не меняется в зависимости от буквенного обозначения. Мы видим талантливых ребят, для которых нам хочется делать качественный продукт, который конвертируется в высококлассных специалистов.

Артём Сапогин: Студенты поколения Z, более продвинуты в технологиях, и от этого более свободны, если сравнивать с предыдущим поколением. Не хочется брюзжать, но я учился в эпоху icq, а группа нашего потока во ВКонтакте появилась курсе на четвёртом – альтруисты скидывали туда фотографии лекций. Преподаватели скептически относились к ноутбукам на парах, лекции писали от руки и сдавали на проверку в конце семестра, в общем, много кажущихся сейчас странными мелочей.

Те, с кем мы работаем сейчас, могут не тратить часы на поиск информации – её так много вокруг, что не обязательно её даже запоминать: вот она, только руку протяни. А значит, имеют время для творчества и осмысления того, что происходит вокруг.

Не нужно сковывать их бюрократическими рамками, но задачу и дедлайн всегда нужно обозначать чётко. Тогда мы сможем получить 30 уникальных и эффективных решений этой задачи от 30 людей.