• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«РиСО научила меня выполнять одновременно несколько дел, причем все – успешно»

Студентка образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» проходит производственную практику на должности ассистента заместителя генерального директора в SPN Communications, одного из крупнейших коммуникационных агентств Восточной Европы.

Производственная практика — обязательная часть учебного процесса каждого студента 3-го курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью». Задача практики: улучшение качества профессиональной подготовки будущих выпускников и проверка умения использовать полученные знания в реальной деятельности.

Для ее реализации вуз сотрудничает с ведущими digital, рекламными и маркетинговыми агентствами России: AdIndex, МТС, КРОС, Nectarin, TWIGA и др. Они открывают свои двери студентам РиСО на два летних месяца, чтобы ребята смогли окунуться в рабочие будни и почувствовать себя частью коммуникационной индустрии  еще за год до окончания университета.

Погодина Римма Игоревна

Департамент интегрированных коммуникаций: Старший преподаватель

Мы запустили сайт практики, на котором могут регистрироваться как студенты, так и работодатели. Компания заполняет "визитку" организации и указывает вакансии, на которые готовы принимать студентов. В соответствии с "запросом" мы подбираем резюме студентов и отправляем их в агентство. После рассмотрения резюме студенты приглашаются на собеседование. Иногда собеседованию предшествует выполнение небольшого теста или задания. Иногда компании просят дополнительно к резюме - портфолио или мотивационное письмо.

Наша студентка Алена Абрамова прошла все ступени отбора и теперь проходит производственную практику в качестве ассистента заместителя генерального директора одного из крупнейших коммуникационных агентств Восточной Европы – SPN Communications.

Мы решили узнать у Алены с какими задачами она сталкивается в течение рабочего дня, а также, чем практика полезна студенту третьего курса.

Алена, как проходил процесс выбора агентства?

Изначально я планировала идти на практику на внешней площадке, то есть, искала компанию сама. Ближе к началу практики я была уже одной ногой в организации, которую выбрала для себя, но, в последний момент, что-то пошло не так. В срочном порядке я обратилась к нашему Департаменту, и мне предложили место в SPN Communications. Точнее, записали на собеседование. Видимо, это была судьба!

Как проходило собеседование?

На собеседование я шла, как на свою первую лекцию на первом курсе: для меня это было впервые, поэтому даже не загадывала, как именно оно пройдет. Знала лишь одно: раз «собеседуюсь» на позицию ассистента заместителя генерального директора компании, то требования к кандидату будут высокими. Надо постараться показать себя с лучшей стороны и не забыть рассказать про все свои успехи и заслуги. Безусловно, моего будущего руководителя (он сам cо мной беседовал), в бОльшей степени интересовали мои профессиональные и коммуникационные навыки, но, в то же время, что меня приятно удивило и порадовало, в подобные крупные и успешные организации набирают не «роботов», и меня попросили рассказать даже о своих интересах вне проф. сферы. Так мы узнали, что у нас с моим руководителем много общего, к примеру: нас объединяет любовь к МУЗЫКЕ! В итоге, шла я в агентство с мыслью просто о собеседовании, а моя кандидатура подошла, и меня тут же приняли, и я осталась в офисе в этот же день.

Расскажи подробнее о своем опыте и должности, которую сейчас занимаешь.

Я занимаю позицию ассистента заместителя генерального директора одного из крупнейших
коммуникационных агентств в Восточной Европе. Задачи выпадают абсолютно разные: от расчета загрузки специалистов по масштабному проекту для клиента, до менеджмента команды корректоров, работающих «на удалёнке» или участия в брейншторме по крупному мероприятию, вовлекающему блогеров и «селебрити». В общем, ответственность я чувствую большую, хотя и не являюсь, пока что, полноценным работником компании.

Какие компетенции, полученные на РиСО помогают тебе сейчас?

Образовательная программа научила меня, прежде всего, жить с постоянно включенным режимом «многозадачности». Выполнять одновременно несколько дел, причем все – успешно. Быть разносторонне развитым и всегда подкованным в абсолютно разных сферах жизни. Быть успешным «пиарщиком-рекламщиком» в наши дни – это быть осведомленным во всем. Сегодня твой клиент – это Минфин РФ, завтра – автомобильный бренд. Важно владеть информацией не только в той области, что тебе интересна, но и в той, что тебе может пригодиться.

Чем полезна практика?

Практика раскрывает глаза и снимает с тебя «розовые очки»: ты осознаешь, что не все в нашей профессии – это сплошной креатив, «создание слоганов» и одни крутые ивенты и съемки со звездами. Здесь есть место строгим правилам, документообороту и множеству цифр. Но потом практика, взамен, надевает на тебя новые «прозрачные очки». Они не столь яркие, но позволяют понять, что, все же, ты именно на том пути, на котором должен быть. Ведь что может быть лучше создания рекламы, которую увидят миллионы; организации мероприятия, на которое придут тысячи посетителей; постоянной коммуникации с людьми, которые заряжают тебя энергией. Мир рекламы и связей с общественностью многогранен. И радует то, что люди с абсолютно разными интересами и навыками могут в нем себя реализовать.

Что посоветуешь второкурсникам, которые только готовятся к прохождению практики в следующем году?

Будущим третьекурсникам посоветую принимать активное участие как в образовательной деятельности, так и во внеучебной жизни университета и за его пределами. Участие в конференциях, совершенствование владения иностранными языками, получение опыта в реализации крупных проектов и даже в руководстве (к примеру, руководство студенческой организацией и т.д.). Все это и многое другое пригодилось мне, пригодится и вам в будущем.
Это именно те навыки и заслуги, о которых вы сможете рассказать на вашем собеседовании.