• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
21
Апрель

Коммуникации: берем курс на диджитал!

Четверокурсники программы «Реклама и связи с общественностью» успешно сдали экзамены по новой дисциплине «Коммуникация в диджитал. Новые каналы». Рассказываем, чему учились ребята и почему новый курс так полюбился студентам.

Коммуникации: берем курс на диджитал!

Новый курс программы «Реклама и связи с общественностью» под названием «Коммуникации в диджитал. Новые каналы» начали преподавать в ноябре текущего учебного года, а уже 29 марта студенты четвёртого курса сдали по нему финальные экзамены. Дисциплина была доступна как один из «предметов по выбору» на специализации «Маркетинг».  Как строился предмет и с какими результатами завершился - читайте в нашем материале.

Дисциплина «Коммуникации в диджитал. Новые каналы» – авторский курс Алисы Задорожной, Chief Product Officer в агентстве POSSIBLE и главного редактора издания Hot Digital

На курсе студенты изучали специфику социальных сетей, мессенджеры, работу с блогерами, ASMR, аудиобрендинг, подкасты, музыкальные стриминговые сервисы, дейтинг сервисы, интеграции в e-com и нейромаркетинг. Каждой теме уделялись лекция и практическое семинарское занятие.

На лекциях ребята узнавали об инструментах новых диджитальных каналов, знакомились со свежими статистическими данными, развивали стратегическую логику. Вся теория иллюстрировалась большим количеством актуальных кейсов.

Приглашенные спикеры

Новаторство курса заключается в формате проведения семинаров: на каждое практическое занятие  к главному преподавателю, Алисе Задорожной, присоединялся приглашенный эксперт – топ-менеджер диджитал-бренда или один из лучших специалистов рынка по конкретной площадке. 

Например, на семинар по музыкальным стриминговым сервисам была приглашена руководитель маркетинга в Яндекс.Музыке Александра Сагалович, нейромаркетинг разбирали на примере Aliexpress вместе с медиа-директором Дмитрием Шубиным, а про специфику TikTok рассказал Chief Digital Officer агентства POSSIBLE Андрей Минаев (об этом разделе курса читайте в нашем материале). 

В рамках дисциплины четверокурсники изучили все нюансы работы в новых возникающих каналах в диджитал, лично пообщались с топ-менеджерами из индустрии и защитили итоговые диджитал-стратегии для таких брендов как Сберздоровье, Pepsi, Vivienne Sabo, G-Drive,Puma, Яндекс Плюс, Алиэкспресс, Herbalife и Skillbox. Команды студентов выполняли задания от приглашённых гостей во время семинаров, презентовали свои решения и сразу получали фидбек от «заказчика»-эксперта. 

Финальный проект

Для финального проекта требовалось разработать годовую диджитал-стратегию для бренда с учетом задачи, которая ставилась в брифе. Четверокурсники анализировали текущую экосистему бренда, проводили анализ конкурентов и аудитории. По итогам проделанной работы студенты предлагали обновленную коммуникацию бренда: как постоянную, так и спецпроекты. При этом оценивались соответствие задаче и бренду, обоснованность использования диджитал-инструментария, логика и подача стратегии. 

Skillbox

Для бренда Skillbox студенты провели анализ конкурентов, целевой аудитории бренда и трендов в индустрии. На основе проведенного анализа они предложили альтернативную стратегию развития с новой big idea – «в будущее возьмут не всех»: чтобы оставаться успешным, надо меняться вместе с окружающим миром, и в этом помогает Skillbox. Студенты предложили поделить  коммуникационную кампанию на три блока: активации для аудитории, меняющей профессию; активации для аудитории, ищущей новые навыки, и активации для бизнеса. В рамках этих блоков ребята предлагают бренду интегрироваться в подкасты, сотрудничать с блогерами, делать спецпроекты в новых медиа, и даже сотрудничать с дейтинговыми приложениями. Для предложенной кампании студенты прописали бюджет, KPI, а также таймлайн проекта.

Pepsi Watermelon

Задачей студентов было разработать кампанию по запуску на рынок напитка с новым вкусом. В рамках подготовительной работы четверокурсники проанализировали экосистему бренда, а также цели и задачи компании в рамках запуска нового продукта. Студенты подчеркнули необходимость распространить промо-кампанию на точки офлайн-ритейла, поскольку напитки Pepsi попадают в категорию импульсивных покупок – но, поскольку курс посвящен диджитальным каналам, особенно подробно четверокурсники продумали продвижение в диджитал. Собрав ассоциации целевой аудитории, четверокурсники предложили слоган коммуникационной кампании: «пробуй лето». Три главных принципа стратегии: лето, музыка, эксклюзив. Тема лета отражается во всех сезонных коммуникациях: студенты прописали активности для всего календарного года, меняя лайны в зависимости от времени года – чтобы напиток всегда оставался актуальным для потребителя. Следуя принципу «музыка», студенты предлагают в рамках кампании записать музыкальные треки с участием известных исполнителей (Тимати, Zivert, Клава Кока, Егор Крид, Slava Marlow, кис-кис, Feduk, Дора). Также для продвижения напитка ребята предлагают снять проморолик, записать ASMR-рекламу и запустить мини app ВКонтакте.  

Яндекс.Плюс

Проанализировав экосистему и аудиторию Яндекс.Плюс, в новой рекламной кампании студенты предложили сделать акцент на том, что оформление подписки закрывает для потребителя многие потребности. Слоган кампании: «Назад в будущее в эру сверхвыгоды». Оформить эту идею четверокурсники предлагают в формате путешествия в прошлое, в которое потребителя приглашают герои: доктор (Александр Паль) и его друг (Алексей Лукин). Сюжеты рекламных роликов студенты выстроили вокруг путешествий героев в разные периоды прошлого – они меняют ход истории, чтобы в будущем свервыгода была доступна всем пользователям Яндекс.

Среди каналов коммуникации, предложенных студентами, много интерактивных форматов: активации в Stories, Facebook Canvas, чат-бот в приложении КиноПоиск. Главными платформами для кампании станут соцсети Яндекс.Плюс, специальный лендинг и все приложения сервисов Яндекс.

G-Drive

Для бренда топлива G-Drive студенты разработали промо-стратегию на 2021 год со следующим ключевым сообщением: выбор АЗС – это не про заправку, а про характер, стиль жизни
и стремление к первоклассному качеству. В рамках кампании четверокурсники предлагают разработать новую digital-экосистему: добавить самостоятельную платформу бренда, где целевая аудитория будет получать релевантный контент; активно взаимодействовать с блогерами; записать свой подкаст и интегрироваться в залы ожидания аэропортов. Также студенты предложили несколько идей спецпроектов: с журналом GQ, сервисом Яндекс.Драйв и даже Apple Watch.

Мы попросили студентов РиСО поделиться впечатлениями от пройденной дисциплины:

Екатерина Пшенко

«Курс был очень интересным, а главное очень практичным и полезным: мы научились делать структурированные, логичные предложения за невероятно короткий срок, а также улучшили навык кооперации с командой. Курс очень актуальный: о некоторых каналах мы не подозревали, и они настолько новые, что по ним еще нет методологического материала, а здесь нам работающий специалист объяснял просто и понятно, как это все работает. Опять же, было круто получать фидбэк от настоящих специалистов рынка, а не только преподавателей. Да и в целом было весело, ставлю 11 из 10!»

Александр Израйлев

«Четвертый курс, на самом деле, приятно меня удивил: в этот год у нас появилось сразу несколько предметов, направленных именно на практику. Один из таких – «Коммуникации в диджитал. Новые каналы». Встреча с Алисой Задорожной, молодым экспертом, горящим своей работой, заставила серьезно задуматься о собственных карьерных перспективах и вариантах развития. Тем более, когда есть возможность "потрогать" реальные брифы, аналитику и пообщаться с самыми настоящими заказчиками и представителями агентств. Для меня такой опыт – в разы лучше любой профориентации.
От семинара к семинару мы защищались перед специалистами из разных направлений, и каждый давал нам свой уникальный фидбек. В результате – горящие глаза не только у преподавателя, но и у студентов. Несмотря на удаленку, по итогу, курс оказался одним из самых полезных, запоминающихся и интересных за все четыре года».

Чтобы быть в курсе всех новостей Департамента интегрированных коммуникаций, подписывайтесь на нас в социальных сетях:

VKhttps://vk.com/incommhse
Instagramhttps://instagram.com/incommhse
FBhttps://www.facebook.com/incommhse