• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
14
Май

Наталья Плотникова: «Условия олимпиадных заданий были максимально приближены к профессиональной действительности и требовали от участников также высокого уровня эрудиции и нестандартных решений»

Прошел финал Всероссийской олимпиады «Я-профессионал» для студентов магистратуры по направлению «Реклама и связи с общественностью».

Наталья Плотникова: «Условия олимпиадных заданий были максимально приближены к профессиональной действительности и требовали от участников также высокого уровня эрудиции и нестандартных решений»

В субботу, 10-го апреля, прошел суперфинал Всероссийской олимпиады «Я-профессионал» для студентов магистратуры. Финалисты прошли отбор из 576 тысяч студентов России и показали высокий уровень подготовки по итогам первых двух этапов олимпиады. 

В финале Всероссийской олимпиады «Я-профессионал» по направлению «Реклама и связи с общественностью» приняли участие девять студентов из самых разных городов России: Москва, Санкт-Петербург, Владимир, Воронеж, Киров, Тольятти. «Особенно порадовало, что в суперфинале оказались студенты из разных городов, а не только представители столичных вузов. Это говорит о том, что качественное образование не является прерогативой столицы, и мы увидели ярких, умных, думающих, талантливых ребят из самых разных городов России», – говорит Ольга Пескова, генеральный директор PR.Inc и член жюри. Стоит отметить, что явка в финале олимпиады составила 100%. 

То, что конкурс проходил онлайн, не помешало работе жюри и общению со студентами – онлайн-формат уже стал нашей новой нормой. Могу отметить ту же энергетику, тот же драйв открытий и умных решений и тот же дух соревновательности, что и раньше, до всех ограничений

Ольга Пескова
член жюри, генеральный директор PR.Inc

На финальном этапе студенты решали кейс по антикризисным коммуникациям, который разрабатывали представители из индустрии. Задание, представленное участникам для решения, приближено к реальной жизни и являлось неким вызовом для финалистов Олимпиады. 

После публикации задания участникам было выделено время для знакомства с кейсом и подготовки решения, которое впоследствии студенты представили членам жюри. Для финалистов был также проведен мастер-класс по медиапланированию от Киры Виноградовой, руководителя группы медиапланирования в агентстве Havas Media. 

Эксперт рассказала, для чего сегодня нужен вдохновляющий контент, как правильно выстраивать экосистему брендов и находить в ней слабые стороны, и поделилась своим опытом работы в отделе медиапланирования. 

В состав экспертной комиссии Всероссийской олимпиады «Я-профессионал» по направлению «Реклама и связи с общественностью» в этом году вошли Ольга Пескова, генеральный директор PR.Inc, Наталья Плотникова, советник президента КРОС, преподаватели Департамента интегрированных коммуникаций Григорий Кричевский, профессор Высшей школы экономики, и Ольга Афанасьева, заместитель декана факультета коммуникаций медиа и дизайна НИУ ВШЭ, а также представители вузов соорганизаторов  Ксения Тюренкова, доцент кафедры международного права Астраханского государственного университета, и Алексей Михайлов, заведующий кафедрой общественных связей СибГУ им. М.Ф.Решетнёва. 

По мнению Ольги Песковой, в суперфинал вышли действительно сильнейшие участники, показавшие не только свои профессиональные навыки и подходы, но и так называемые soft-skills – умение комплексно анализировать проблемную ситуацию и работать со смыслами, стремление приходить к разумному компромиссу.

Наталья Плотникова принимала участие в работе методической комиссии на всех этапах олимпиады:  «Именно таким, на мой взгляд,  и должен быть суперфинал Всероссийской олимпиады "Я – профессионал" по направлению "Реклама и связи с общественностью". Новый формат, во многом, обусловленный реалиями нашего мира, позволил участникам в полном объеме продемонстрировать свой уровень знаний и умений, а также проявить свои творческие способности. Условия олимпиадных заданий были максимально приближены к профессиональной действительности и требовали от участников также высокого уровня эрудиции и нестандартных решений. Это было интересно! И, конечно, совершенно иные эмоции в формате живого общения».

Условия олимпиадных заданий были максимально приближены к профессиональной действительности и требовали от участников также высокого уровня эрудиции и нестандартных решений.

Наталья Плотникова
член жюри, советник президента КРОС

Мы не могли не узнать мнение наших финалистов. Студент МИФИ Денис Рязанов принимает участие в олимпиаде «Я-профессионал» по направлению «Реклама и связи с общественностью» уже во второй раз. «Несмотря на то, что олимпиада проходила в онлайн-формате, организаторы смогли добиться максимального уровня вовлеченности в сам процесс каждого участника и члена жюри. Кейс, представленный в рамках задания, был достаточно тяжелым, но не менее интересным. Очень порадовала максимальная проработка всех деталей задания – мне, как системному аналитику, понравилась такая структуризация, потому что она помогла избежать двусмысленностей и возможного непонимания».  

Денис отметил качественную работу комиссии: «Вопросов от членов жюри было много, но все они справедливо касались моей работы. Эксперты – настоящие профессионалы своего дела, которые смогли грамотно оценить мое решение». Что касается напутствия будущим участникам олимпиады «Я-профессионал» по направлению «Реклама и связи с общественностью», то Денис рекомендует изучать актуальные тренды в рекламе и читать специализированные источники, чтобы понимать, как работает эта сфера и что является ключевым на сегодняшний день.  

Итоги Олимпиады будут известны в мае. 

Материал подготовила Кристина Балакирева, студентка 4-ого курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью».