• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
21
Апрель

Информация для первокурсников

Как попасть на организационное собрание, что сделать до начала учебного года, к кому обращаться и где искать ответы на все вопросы.

Информация для первокурсников

Уважаемые студенты 1 курса!
Поздравляем вас с поступлением на программу «Реклама и связи с общественностью»! 
Впереди у вас уникальные 4 года, а пока мы подготовили для вас To-Do List первокурсника, который позволит вам подготовиться к учёбе и сориентирует в начинающейся студенческой жизни. 
Будьте внимательны и постарайтесь выполнить все этапы, которые к вам относятся.

По всем возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь в учебный офис:

менеджер программы Доткулова Жанета Хызыровна

администратор 1 курса Позднякова Анастасия Сергеевна

Учебный офис находится по адресу Кожевнический проезд, д.1, каб. 205

Организационное собрание пройдет 30 августа 2021 года в 11 часов по московскому времени в Zoom:

Укажите в вашем профиле в Zoom ваши фамилию и имя. Подключиться к конференции можно по ссылке.

Идентификатор конференции: 881 3513 4310
Код доступа: 589548

To-Do List первокурсника

1.   О размещении 

➤ Студентам – гражданам РФ

В 2021 году заселение студентов первого курса бакалавриата в общежития будет осуществляться в соответствии с Порядком заселения в общежития НИУ ВШЭ студентов 1 курса бакалавриата/специалитета набора 2021 года 

➤ Иностранным студентам

О размещении в общежитиях НИУ ВШЭ и альтернативных местах читайте на странице Иностранным абитуриентам, в разделе Поступившим 

 ВАЖНО: Копию сертификата ДМС обязательно пришлите на электронный адрес администратора 1 курса Поздняковой Анастасии Сергеевне: apozdnyakova@hse.ru

 2.   Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

на сайте Центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан 

➤ Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес:Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Телефон:8 (495) 531-00-63

Электронная почта: visa-registration@hse.ru

3.   Получить студенческий билет

Студенческие билеты будут выдаваться после издания приказов по мере готовности по графику.График вышлем на корпоративные почты, опубликуем на сайте (будет ссылка здесь).

Фото (размер 3/4, 2 шт., напишите карандашом четком ФИО на оборотной стороне, либо на конверте) необходимо принести с 23 августа по адресу: Кожевнический проезд, д.1.
На пункте охраны есть прозрачный ящик, вам нужно опустить фотографии туда (не забудьте подписать).
Просим заполнить форму и выбрать день, когда вы можете подойти в учебный офис для сдачи фото. 
Если вы не можете принести фотографии до конца августа, принесите не позднее первой недели сентября. Вы сможете получить студенческий билет в учебном офисе позднее, по мере готовности.

4. Записаться в библиотеку

1. Ознакомиться с информацией о деятельности Библиотеки можно на странице Библиотеки на сайте.

2. Записаться в Библиотеку можно только онлайн по ссылке. Для записи понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной электронной почты НИУ ВШЭ. 

3. Большинство учебной литературы представлено в электронных ресурсах Библиотеки. Получить пароль удаленного доступа к электронным ресурсам  Библиотеки можно по ссылке после записи в Библиотеку.

4. Печатная учебная литература выдается только по предварительной записи на посещение Библиотеки по ссылке

Получить учебную литературу можно  только в том подразделении Библиотеки, где обслуживается ваш факультет. Уточнить адрес  подразделения можно по ссылке 

5. Читальные залы открыты для посещений без предварительной записи, но с ограничением по количеству пользователей одновременно находящихся в них (не более 50 человек). Перед посещением необходимо проверять загруженность читальных залов по ссылке 

5.   Оформить карту москвича для студента 

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

 Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к администратору 1 курса Поздняковой Анастасии Сергеевне

 6.   Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

➤ Студентам – гражданам РФ

Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

➤ Иностранным студентам

Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:

  • фото/скан заполненного и подписанного заявления
  • фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)
  • фото/скан временной регистрации.

В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2020» .

Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

➤ Контакты бухгалтерии ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422

Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)

Электронная почта: std@hse.ru

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20

Сайт: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships 

7.   Получить электронный пропуск для прохода в здания НИУ ВШЭ: 

Оформление пропусков проводится по графику, у каждого факультета свое время. Студенты образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» относятся к факультету коммуникаций, медиа и дизайна.  

График оформления электронных пропусков (ЭП) первокурсникам (DOCX, 20 Кб) 

Актуальная информация о времени и месте оформления электронных пропусков размещена на сайте Управления по безопасности и режиму.

8.   Заказать справку об обучении (при необходимости)

Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу «Реклама и связи с общественностью» будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента заявки. Справка для получения пропуска будет оформлена каждому студенту, заявку заполнять не нужно!

Как заказать справку: https://www.hse.ru/ba/ad/reference

Когда: после издания приказа о зачислении

9. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту

Студенты Вышки обязаны пользоваться корпоративной почтой @edu.hse.ru , так как только она используется для направления официальной информации студентам от сотрудников. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе. 

Пароль для активации почты формируется из дополнительных символов Edu и цифр из номера студенческого билета (пример: М191МУПЧР001 — Edu191001).

После активации корпоративной почты нужно установить новый пароль.
Рассылка адресов корпоративной почты будет осуществлена на личные e-mail, которые вы указывали для приемной комиссии. 
Вам нужно будет сразу же активировать корпоративную почту, чтобы получать всю нужную информацию и пройти обязательное входное тестирование по английскому языку в начале сентября (дату  уточним позднее здесь).

10. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн-среде LMS

Learning Management System (LMS) — электронная система поддержки обучения Вышки. В личном кабинете доступна электронная зачётная книжка, ИУП, осуществляется выбор дисциплин, работа с КР и ВКР, размещаются материалы и задания по дисциплинам, проводится студенческая оценка преподавания.

11. Научиться пользоваться РУЗ — электронным Расписанием Учебных Занятий 

Для просмотра расписания лучше использовать мобильные приложения:

Расписание занятий также доступно на сайте программы

12.   Встать на воинский учет

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет . 

Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.

Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

  • паспорт;
  • студенческий билет;
  • приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).

Когда: в срок до 30 сентября

Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101

График работы военно- учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00

 ➤ Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе .