Итоги приемной кампании в бакалавриат-2021
Первокурсники РиСО-2021 получили студенческие билеты и начали посещать занятия, а это значит, что приемная кампания этого года завершена. Подводим итоги!
О главных результатах приемной кампании-2021 нам рассказали Ольга Афанасьева, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна по работе с абитуриентами, и Мария Мордвинова, академический руководитель программы «Реклама и связи с общественностью».
РиСО снова в топе
Тренд сохраняется: направление «Реклама и связи с общественностью» остается в топе. Об этом свидетельствует большое количество заявлений на программу, также на программе остается высокий конкурс как на бюджетные, так и на коммерческие места.
Конкурс на бюджет определяется двумя показателями: поступлением по баллам ЕГЭ и поступлением олимпиадников. В этом году на РиСО поступило 12 олимпиадников. Здесь нужно понимать, что на нашей программе действует льгота высшего порядка только для победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию и иностранным языкам. Во-первых, таких кандидатов не так много, во-вторых, их готовы пригласить на бесконкурсное поступление топовые программы ведущих вузов страны. Поэтому 12 олимпиадников – очень хороший показатель!
Второй показатель – это баллы ЕГЭ. Самый высокий балл, с которым к нам поступали в этом году, был 308 (из 310 возможных – прим. ред.). Очень приятно, что эта девушка, которая могла поступить на любую программу, нам изначально сказала, что не рассматривает другие варианты. Основной состав бюджета-2021 – это ребята, которые получили 301 балл и больше.
Абитуриенты, зачисленные на РиСО на бюджетные места, могли бы пройти в любой ведущий вуз на топовые направления. Те ребята, которые остались у нас, были сильно мотивированы и уверены в своем выборе.
Среди коммерческого набора у нас много лицеистов Вышки – выпускников нашего факультетского дня. Не менее приятно, что среди поступивших – и на бюджет, и на коммерцию – много выпускников Школы коммуникаций для юных. У них не стоял вопрос мотивации: когда мы им звонили, они говорили «мы все знаем, мы уже заранее приняли решение и к этому решению мы готовились с 9-10 класса».
Мы набрали 35 человек на бюджетные места и 226 человек на коммерческие места – ровно столько абитуриентов удовлетворяли условия поступления: это не только минимальные баллы по каждому предмету, но и установленная минимальная сумма баллов ЕГЭ по всем трем предметам. Немного программ в Вышке использует такой способ – для поступления к нам ребятам нужно было набрать минимум 220 баллов.
«Реклама и связи с общественностью» – это направление, которое находится на стыке нескольких предметных областей, включая экономику, креативные индустрии, менеджмент, маркетинг. Такое разнообразие дает широкие возможности для развития hard skills студентов; в то же время, наш подход к формированию процесса обучения помогает студентам раскрыть свои soft skills, которые особенно актуальны для сотрудников в области коммуникаций. Выбирая нашу программу, абитуриенты выбирают свою востребованность на профессиональном рынке.
Мордвинова Мария Андреевна
Департамент интегрированных коммуникаций: Заместитель руководителя департамента
Сложности нового формата
Приемная кампания была сложной – определялось это тем, что она полностью перешла в онлайн-формат, и ребята подавали документы, в том числе согласия на зачисления, полностью в онлайне. Не было возможности, как раньше, очных консультаций – вся информация и консультирование абитуриентов и родителей перешла в дистанционный формат. Мы старались к нему адаптироваться – консультировали ребят по телефону.
Также у нас второй год существует Telegram-чат абитуриентов РиСО, где ребята могли узнавать актуальную информацию не только от представителей программы, но и от других абитуриентов, которые уже получили какой-то опыт при подаче заявлений.
Афанасьева Ольга Валентиновна
Факультет коммуникаций, медиа и дизайна: Заместитель декана по работе с абитуриентами
Еще одна сложность этой кампании и для приемных комиссий, и, в первую очередь, для абитуриентов и родителей, заключалась в зачислении в одну волну. И если в НИУ ВШЭ все прозрачно, понятно (волна окрашивается в зеленый цвет, и все, кто включен, попадают по баллам в эту волну, мы держим обязательство о зачислении ребят на бюджет), то в других вузах несколько иной порядок зачисления, и эта разница создавала определенную нервозность.
Больше математики
Сохраняется тренд прошлого года: увеличивается доля абитуриентов, которые, уже выбрав нашу программу, сдавали профильный экзамен по математике. И это не были непроходные баллы – для некоторых вузов этих баллов было бы достаточно для бюджета.
При общении с абитуриентами заметно, что многие понимают – математика на программе по коммуникациям просто необходима.
Афанасьева Ольга Валентиновна
Факультет коммуникаций, медиа и дизайна: Заместитель декана по работе с абитуриентами
Про иностранный язык уже не говорю – это стандартная практика, к нам приходят абитуриенты с очень высокими баллами ЕГЭ по иностранному и русскому языку.
География абитуриентов
Лидируют у нас Москва и Московская область (50-55% абитуриентов); также есть ребята из Ставропольского и Приморского края, Ростовской, Калининградской, Самарской, Ярославской областей, Татарстана, Ульяновска и не только. Программа «Реклама и связи с общественностью» очень популярна и среди иностранных абитуриентов: ребята поступали на конкурсной основе, в том числе и на коммерческие места. В итоге мы набрали 36 иностранных студентов, даже превзойдя контрольные цифры приема. В общем, география у нас широкая!
Почему выбирали РиСО
На что ориентировались абитуриенты при поступлении и выборе программы? Ребята называли те информационные и профориентационные мероприятия, которые проводила наша программа. Лицеисты всё уже знали из факультетского дня, а ребята из других школ отмечали дни открытых дверей, которые интересно проходят, и разные наши профориентационные форматы: кейс-чемпионат по коммуникациям, который мы проводим и для россиян, и для иностранцев; выезды в школы на региональные площадки. Также абитуриенты ориентируются на наши информационные ресурсы, на нашу новостную ленту – ребята читают и видят, какая атмосфера на программе. Третий очень важный компонент – это отклики тех, кто учится. Очень многие студенты и выпускники «привели» к нам новых абитуриентов.
Ожидания от учебы
Мне нравится свободолюбивая атмосфера Вышки; формат, в котором можно подстроить учебный план под свои нужды. Мне интересно совмещать творчество, экономику и психологию и многое другое в одном направлении. [От учебы на РиСО] я жду много новых знаний, активной социализации и прикладного характера учебы!
Дарья Дементьева
студентка 1 курса РиСО
Студенты ждут, что будет «круто», «интересно», «академично». Также ребята ждут много практики и много знаний, которые отличают национальный исследовательский университет от других вузов.
Например, студентка 1 курса Анастасия Крючкова говорит, что Вышка была ее мечтой с 8 класса: «В этом вузе меня привлекло буквально все: дисциплины, студенческие организации, преподаватели». Последние полтора года Настя активно увлеклась рекламой: поступив на программу «Реклама и связи с общественностью», она ждет новых знаний в этой сфере – как теоретических, так и практических.
Я надеюсь, что найду своё призвание, сферу, в которой смогу развиваться впоследствии. Кроме этого, хочу применять свои скиллы (которые уже имеются и которые получу в течение этих четырех лет) на практике. Ну и, конечно, надеюсь, что смогу познакомиться с разными людьми, найти единомышленников, с которыми мы потом будем вместе развивать сферу коммуникаций!
Анастасия Крючкова
студентка 1 курса РиСО
Чтобы быть в курсе всех новостей Департамента интегрированных коммуникаций, подписывайтесь на нас в социальных сетях:
VK: https://vk.com/incommhse
Instagram: https://instagram.com/incommhse
FB: https://www.facebook.com/incommhse
Афанасьева Ольга Валентиновна
Факультет коммуникаций, медиа и дизайна: Заместитель декана по работе с абитуриентами