• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
21
Апрель

«Ковидные ограничения дали компаниям возможность пересобрать коммуникационные стратегии»: Римма Погодина об участниках PROBA Awards-2021

Римма Погодина, старший преподаватель Департамента интегрированных коммуникаций, приняла участие в работе жюри международной коммуникационной премии PROBA Awards.

«Ковидные ограничения дали компаниям возможность пересобрать коммуникационные стратегии»: Римма Погодина об участниках PROBA Awards-2021

Премия PROBA Awards учреждена в 2000 году. Жюри премии проводит конкурсный отбор заявок и определяет финалистов в 13 разных номинациях. В этом году в состав жюри вошла Римма Погодина – она оценивала работы в номинациях «PR в сфере искусства и развлечений», «Digital & Social Media», «Media Relations» и студенческие проекты. 

В конкурсе оценивались кейсы, реализованные в 2020 году, а награждение состоялось на площадке международного форума по коммуникациям Baltic Weekend. Мы поговорили с Риммой Погодиной о тотальном онлайне, который повлиял на коммуникационные стратегии брендов, креативе, который рождался из ограничений, и общих тенденциях в проектах-победителях премии PROBA Awards.

2020 год ассоциируется с ограничениями из-за COVID 19. Как «новая реальность» отразилась в проектах участников премии? Какие новые технологические решения использовали бренды, а отчего им пришлось отказаться?

Ковидные ограничения и переход в онлайн дали компаниям возможность пересобрать коммуникационные стратегии, взглянуть на потребности и барьеры целевых аудиторий под новым углом, тем самым усилив креативную составляющую проектов.

Онлайн-форматы, которые стали очень популярны в текущем году, по сути,  стали толчком для создания новых диджитал-проектов. Здесь нужно отметить Всероссийский экоквест «Вода.Online», в котором создание специальной онлайн-платформы www.водныйквест.рф с личными кабинетами участников, тестовой и конкурсной механикой стало основным каналом коммуникации с различными целевыми аудиториями. Говоря о технологических решениях, так называемая «новая реальность» и цифровизация рабочих процессов способствовала созданию собственной деловой социальной сети «КЛИК» для сотрудников нефтехимического холдинга «СИБУР». Эта сеть стала не только инструментом корпоративных коммуникаций, но и полноценным пользовательским ресурсом. Стоит отметить и офлайн-решения. Именно введение ограничений на посещение общественных мест в связи с карантином и связанная с этим проблема посещения ТРЦ в условиях пандемии легла в основу креативной идеи Эко-фестиваля Trash Art 2020 – «Искусство из мусора». Проект был реализован коммуникационным агентством Р.И.М. офлайн. Фестиваль привлек качественную целевую аудиторию и помог решить бизнес-задачу клиента, сохранив уровень посещаемости торгового центра до пандемии.

Еще одно интересное наблюдение – фокус на стримеров и использование Twitch как медиаканала. Именно стрим-шоу «Романтика и любовь к литературе» стало победителем в номинации «PR в сфере искусства». Можно смело сказать, что аудитория геймеров сегодня является важным сегментом ЦА для брендов.

Трэш-Арт. Искусство из мусора в ТРЦ «Ривьера»

Есть ли общие тенденции, которые объединяют работы участников? 

Если анализировать победителей в основных номинациях конкурса, то можно отметить, что в финал вышли проекты, ориентированные на экологичность, ответственное управление и социальную повестку. Так, например, в номинации «Внутренние коммуникации» победителем  стал просветительский проект «Вакцинация Covid-19. Q&A.» (Сколково), направленный на информирование, разъяснение, вовлечение и мотивацию сотрудников пройти вакцинацию. 

В номинации «PR в сфере искусства и развлечений» – проект, посвященный популяризации чтения и литературы, а лучшим проектом в «Корпоративных коммуникациях» стала экологическая коммуникационная программа СИБУРа в Тобольске «Зеленый город»

Кроме того, в этом году к традиционным номинациям конкурса были добавлены пять новых: «PR в сфере устойчивого развития/Sustainability PR», «СТОП-COVID», «Продвижение территорий», «Общественно значимые PR-кампании», «Просвещение и образование общества». Бизнес все больше уделяет внимание ключевыми факторам, обеспечивающим  устойчивое развитие компаний, а ESG повестка начинает играть значимую роль в деятельности компаний.

Римма Погодина, старший преподаватель и руководитель практики на образовательной программе «Реклама и связи с общественностью»

Погодина Римма Игоревна

Я очень рада, что PROBA Awards уделяет внимание взаимодействию индустрии и профильных вузов. Привлечение преподавателей к оценке ведущих коммуникационных кейсов – это отличная площадка для обмена знаниями, методиками, которые могут быть полезны и компаниям. Для меня это был ценный опыт, который позволил познакомиться с эффективными и успешными решениями. С другой стороны, это дало возможность проанализировать качество заявок, понять ошибки, которые допускали компании при подготовке заявки и упаковке проекта в кейс. Часто складывается ситуация, что хорошая идея, интересный проект, а подача оставляет желать лучшего. И здесь я вижу область совместного роста, которая актуальна как для компаний, так и для вузов.