• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
14
Май

«В рамках Школы коммуникаций ты погружаешься в университетскую жизнь, изучая профессию, которую примеряешь на себя в процессе работы над итоговым проектом»

Продолжается набор в Школу коммуникаций для юных. Мы поговорили со студентами РиСО, которые были участниками Школы до поступления на нашу программу.

«В рамках Школы коммуникаций ты погружаешься в университетскую жизнь, изучая профессию, которую примеряешь на себя в процессе работы над итоговым проектом»

Школа коммуникаций для юных – проект Департамента интегрированных коммуникаций для абитуриентов, которые учатся в 10-11 классах и планируют поступать на образовательную программу «Реклама и связи с общественностью», участвовать в профильных олимпиадах и конкурсах. Мы поговорили со студентами РиСО, которые приняли участие в Школе, когда были абитуриентами: о том, чем Школа коммуникаций отличается от обычной школы, какие знания ребята получили на занятиях и как участие в Школе повлияло на их выбор образовательной траектории.

Михаил Низов, студент 3 курса РиСО

Я участвовал в Школе коммуникаций, когда был в 10 и 11 классах – узнал о ней на сайте нашей образовательной программы, когда выбирал вуз для поступления.

В Школе коммуникаций занятия отличаются от уроков в обычной школе уже хотя бы тем, что длятся они не 40 минут, а как настоящие пары – 1 час 20 минут. На самом деле разница огромна, так как в рамках Школы коммуникаций ты погружаешься почти в университетскую жизнь, изучая профессию, которую примеряешь на себя в процессе работы над итоговым проектом. На занятиях в Школе нет обычных предметов по типу математики или географии – вместо них действующий преподавательский состав НИУ ВШЭ обучает тебя основам профессии, что очень здорово.

Трудно выделить какой-то один блок занятий, но однозначно мне запомнилось занятие, которое у нас провел Дмитрий Геннадьевич Евстафьев, где он на примере котят и щенят объяснял нам принципы распространения информации в современном мире.

Мне безумно понравилось работать над созданием проектов, разрабатывать что-то новое, так что я твердо решил для себя пойти именно на эту специальность и именно в Вышку, где тебя обучают настоящие профессионалы своего дела.

Михаил Низов
студент 3 курса РиСО

В конце обучения в школе участники защищают финальные проекты. У меня было два финальных проекта, так как я два года подряд посещал Школу коммуникаций. Первый проект был для Национального фонда развития здравоохранения: я со своей командой предложил ввести в школах специальный день, в рамках которого бы ученикам в интересной для них форме рассказывали о донорстве. С этим проектом мы успешно защитились в рамках Школы коммуникаций, а затем заняли первое место на фестивале социальной рекламы «Остров Мир». Также с этим проектом мы заняли первое место на крупнейшей в Восточной Европе, СНГ и Средней Азии премии в сфере коммуникаций Eventiada IPRA GWA 2018 в номинации BEST EVENT SCHOOLS.

Второй проект был для Государственного академического хореографического ансамбля «Березка» имени Н.С. Надеждиной. Было нелегко, но очень интересно. Также я благодарен за предоставленную нам возможность в рамках работы над проектом посетить место, где участники ансамбля тренируются перед выступлениями.

В Школе коммуникаций новым для меня было многое: как правильно формулировать цели и задачи, как правильно презентовать итоговый проект и т.д. Однако на протяжении всего пути нам помогали с этим преподаватели.

Ирина Федорова, студентка 3 курса РиСО

После 9 класса я стала думать, куда лучше поступать: интересно было все, от медицинского до геофака, но хотелось больше творчества. А потом на сайте нашей образовательной программы увидела анонс набора в Школу, и решила попробовать себя в чём-то новом. И не зря! Школа коммуникаций для юных стала для меня рубежом, потому что после второго занятия я поняла, что никакой геофак мне не нужен: я точно поступаю на рекламу. Для меня это была отличная возможность понять, нравится ли мне сфера, готова ли я развиваться в ней ближайшие 4 года.

Здесь к нам относились как к студентам. Мы сами были ответственны за отметки посещения, сами следили за дедлайнами по проекту, темы лекций тоже были скорее вузовские, не школьные.

Ирина Федорова
студентка 3 курса РиСО

Больше всего мне запомнились три занятия: лекция про количественные опросы (все эти страшные цифры перестали быть такими страшными), упражнение для развития креативности и тематический блок про создание презентаций (до сих пор пользуюсь некоторыми советами!).

На своей первой школе, в 10 классе, я делала проект по созданию концепции привлечения молодёжи к донорству крови. Социальные проекты в целом непростые, потому что я очень проникаюсь проблемами, а помочь не всегда возможно – мне даже не было 18 лет, чтобы стать донором. Тем не менее, комиссия высоко оценила работу нашей команды.

Очень приятно осознавать, что с некоторыми ребятами мы теперь однокурсники и снова делаем вместе проекты – для меня это и есть комьюнити.

Ирина Федорова
студентка 3 курса РиСО

Во второй год, уже в моем 11 классе, мы делали проект по продвижению ансамбля «Берёзка». И это было невероятно, потому что почти вся работа проводилась с нуля. Мы делали акцент на развитие социальных сетей: продумывали сценарии видео, темы постов, сетку в инстаграме, даже ходили на репетицию. У нас была полная свобода действий, и это очень радовало.