• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты программы «Реклама и связи с общественностью» стали организаторами онлайн-выставки Зоологического музея МГУ

В рамках проектной деятельности студенты 3 курса стали организаторами онлайн-выставки «Животные нападают, защищают и защищаются»: отбор работ проходил в формате фотоконкурса.

Студенты программы «Реклама и связи с общественностью» стали организаторами онлайн-выставки Зоологического музея МГУ

История сотрудничества

Онлайн-выставка «Животные нападают, защищают и защищаются» стала вторым совместным проектом Школы коммуникаций и Зоологического музея МГУ: в 2021 доцент Школы коммуникаций Ася Векслер обращалась к коллегам из музея в процессе работы над первым русскоязычным изданием книги «Даррелл в России». «Орнитологи Зоологического музея замечательно помогали мне с уточнением названий птиц, – вспоминает Ася Филипповна. – Мы провели презентацию книги в здании музея и решили продолжить такое плодотворное сотрудничество в новом году». 

Организация выставки 

В рамках проекта студентам программы «Реклама и связи с общественностью» предстояло организовать фотовыставку: отбор работ (как профессиональных, так и любительских) проходил в формате конкурса. Студенты отвечали за все организационные аспекты проекта: разрабатывали положение о конкурсе, вели коммуникацию с участниками, создавали и размещали анонсы, искали фотографов и фото-объединения, которые работают с зоологической тематикой. За период проекта было получено более 100 фотографий из Москвы, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Казани, Перми, Амурской области, Уфы, Смоленска, Московской области, Новосибирска, Свердловской области, Владимирской области, Кировской области, Сочи, Крыма, Ленинградской области и даже с острова Большевик на Северной Земле.

Маргарита Липинская, студентка 3 курса, отвечала за координацию участников проекта, а также собирала истории о животных, которые сопровождали каждую фотографию. «В рамках координирования я занималась распределением задач между участниками, контролем за их выполнением, организацией онлайн-встреч и коммуникацией между клиентом – Зоологическим музеем МГУ – и всеми участниками проекта. А в рамках поиска историй я искала истории о животных на английском и потом переводила их на русский язык», – рассказывает Маргарита.

Дарья Лапицкая занималась поиском участников, а затем вела коммуникацию с ними: «Я писала часть пунктов из регламента конкурса и требования к фотографиям, а также оформляла текст сообщения для будущих участников. Позже искала кандидатов-фотографов, общалась с ними — это была наиболее времязатратная часть, требующая внимания. В итоге на конкурс удалось собрать больше 100 работ!». Позже судьи конкурса выбрали лучшие фотоснимки: о результатах отбора Дарья сообщила всем участникам. Вторым этапом проекта стала организация выставки отобранных работ — им занималась команда музея, но она изменилась за время работы: авторов и названия некоторых снимков пришлось восстанавливать, и Дарья также принимала в этом участие.

Итоги проекта

Посетить онлайн-выставку может любой желающий: она доступна на сайте Зоологического музея МГУ. 

Говоря об образовательной пользе участия в проекте, Ася Векслер отмечает, что студенты смогли усовершенствовать свои аналитические навыки, а также умение искать информацию. 

Студенты смогли попробовать себя в роли самостоятельных организаторов: написать положение о конкурсе, подготовить анонсы, письма для рассылки потенциальным участникам, вести переговоры – все это отработка профессиональных знаний, умений и навыков будущих специалистов- коммуникаторов.

Векслер Ася Филипповна
Доцент Школы коммуникаций

Маргарита Липинская рассказала, что участие в проекте стало для нее возможностью использовать на практике знания, которые она получила на майноре «Современное искусство: введение в историю и музейно-выставочную практику». По словам Маргариты, «организовывать такие мероприятия тяжелее, потому что всё должно быть проработано до мелочей – при этом в рамках ТЗ, от которого нельзя отклоняться».

Благодаря этому опыту теперь мне часто предлагают работать с продвижением других музеев и выставок, когда видят такой кейс в портфолио.

Маргарита Липинская
студентка 3 курса РиСО

Для Дарьи Лапицкой участие в проекте стало не только ценным опытом, но и поводом потренировать насмотренность: «За время работы над выставкой я просмотрела много разных пабликов и сайтов, увидела много классных работ и фотографов — а это всегда почва для вдохновения».

Этот опыт помог погрузиться в организацию мероприятия с головой. Я прочувствовала на себе, что event-сфера требует много внимания и постоянного общения с участниками. За время проекта я смогла развить навыки копирайтинга, а также научилась правильно оформлять e-mail рассылки.

Дарья Лапицкая
студентка 3 курса РиСО