• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
07
Декабрь

Арина Ракита – о поступлении на бюджет, получении стипендии Правительства Москвы, исследованиях и внеучебной жизни

Студентка 3 курса программы «Реклама и связи с общественностью» рассказала о выборе направления и совмещении учёбы, работы, внеучебной жизни и исследований.

Арина Ракита – о поступлении на бюджет, получении стипендии Правительства Москвы, исследованиях и внеучебной жизни

Поделись своей историей поступления – на каких условиях ты поступала, почему остановила свой выбор на Вышке? 

Я в шутку говорю всем знакомым, что в Вышку я влюбилась с первого взгляда. С 8-го класса я участвовала в олимпиаде «Высшая проба», посещала открытые лектории и дни открытых дверей, а после 9-го класса поступила в лицей Вышки, поэтому в моём случае альтернатив не было. Я рада, что у меня есть возможность поделиться своей историей поступления, потому что она удивительная: долгое время я думала, что моё призвание – карьера юриста, и, став победителем олимпиады, поступила на образовательную программу «Право» без вступительных испытаний. В то же время в глубине души я чувствовала, что хочу заниматься чем-то более креативным. После публикации списков «зелёной волны» (в год моего поступления ещё не было приоритетов) я отозвала согласие на зачисление и выбрала «Рекламу и связи с общественностью», став единственным студентом, который поступил на бюджетное место по общему конкурсу с суммой баллов 307: в приказе на зачисление была только я. Верю, что это судьба!

Почему ты решила поступать на программу «Реклама и связи с общественностью»? И совпало ли в итоге «ожидание/реальность»? 

Без преувеличения скажу, что я очень разносторонний человек, поэтому искала образовательную программу, которая подходит для развития мультипотенциальности.

РиСО кажется мне идеальным вариантом для тех, кто стремится развивать разные компетенции, сочетая знания и навыки из разных областей.

В учебном плане «соседствуют» фундаментальные предметы (теория коммуникаций, социология, психология), практикоориентированные курсы и даже программирование: мы изучали анализ данных, машинное обучение и даже занимались текст-майнингом (интеллектуальным анализом текстов) в рамках предмета «Научно-исследовательский семинар».

Одним из ключевых аспектов нашего обучения является связь с индустрией: большое внимание уделяется практической подготовке студентов, многие дисциплины преподают профессионалы в сфере коммуникаций, а выбор одной из восьми доступных специализаций позволяет углубить знания в более узких областях. В общем, учёба на РиСО увлекательная и интересная – скучать точно не приходится! Думаю, если бы Арина из прошлого могла увидеть меня сейчас, она гордилась бы той, кем я стала.

Как ты узнала, что есть возможность получать стипендию Правительства Москвы?

Одним из условий получения стипендии является наличие московской медали «За особые успехи в обучении», которую присуждают за отличную учёбу и успешную сдачу ЕГЭ (более 220 баллов за 3 предмета), получение 100 баллов на экзамене по любому предмету или призерство на Всероссийской олимпиаде школьников. Я стала стобалльницей по русскому, и мне в лицее вручили медаль и рассказали о возможности получать стипендию Правительства Москвы. В декабре первого курса, когда были сформированы списки, со мной связался куратор стипендиальной программы и сообщил, что я теперь официально Именной стипендиат Правительства Москвы. Однажды попав в программу, ты становишься частью сообщества активных молодых людей Москвы, разделяющих твои амбициозные стремления. Стипендия ИСПМ (мы её так называем) назначается на год, и в этом учебном году я в третий раз стала одним из 2000 её получателей. 

Фото из личного архива Арины

На сайте Центра профессионального и карьерного развития Москвы указано, что для получения стипендии нужно учиться на «хорошо» и «отлично» и участвовать в общественно-значимых мероприятиях города. Расскажи, в каких мероприятиях ты участвовала? 

Мне сложно перечислить все мероприятия, потому что их было действительно много. Часть мероприятий проходят на базе Центра профессионального и карьерного развития Москвы: познавательные тематические лекции и мастер-классы, проводимые проектами, реализуемыми в рамках программы «Именная стипендия Правительства Москвы» (например, «Москва в движении», «Медики не медикам», творческий проект «Импульс»), а также встречи с общественными деятелями, политиками, представителями бизнеса. Стипендиаты также активно участвуют в мероприятиях общегородского масштаба. Так, например, мы посещали активности «Московского урбанистического форума», который проходил летом 2023 года, и активно помогали в его организации, а также проводили мероприятия в рамках проекта «Знатоки района» и фестиваля «Лето в Москве. Все на улицу!» для жителей разных районов столицы прошлым летом. 

Как проходит процедура подачи заявки? 

Принять участие в отборе могут студенты, которые обучаются на бюджетных местах на образовательных программах, значимых для Москвы.

На первом курсе стипендия присуждается за школьные успехи, поэтому первокурсники должны подать заявку в начале сентября через форму на сайте в разделе Центра стипендиальных и благотворительных программ для подтверждения списка, который формирует и предоставляет в наш университет Департамент образования г. Москвы.

Порядок подачи заявки у студентов старших курсов аналогичный, но для участия в отборе действительно необходимо иметь только оценки «хорошо» и «отлично», а также принимать участие в общественно-важных мероприятиях, в которых кандидат принимал участие за прошедший учебный год. 

Ты стала резидентом — лидером этой стипендиальной программы в Вышке. Как это получилось? Что входит в твои задачи в роли резидента? 

Резиденты — это амбициозные и инициативные участники программы, которые являются своего рода координаторам, взаимодействуя с кураторами ИСПМ и помогая студентам-стипендиатам адаптироваться в программе. К нам можно обращаться за помощью по вопросам, касающимся ИСПМ. Во время обучения на первом курсе я была заместителем резидента и помогала создавать сообщество активных студентов, вовлекая их в участие в различных активностях. Осенью на втором курсе я прошла конкурсный отбор и теперь являюсь лидером программы в нашем университете. Я считаю, что участие в программе — отличная возможность для дополнительного развития, совершенствования лидерских, коммуникативных и организационных навыков.

Ты сказала, что одно из условий получения стипендии – хорошая успеваемость. Расскажи, как получается найти баланс между учёбой и досугом? Какие предметы на РиСО тебе особенно интересны? 

Если честно, баланс получается найти не всегда, особенно с появлением стажировки (я совмещаю учёбу и работу), но я очень стараюсь, в чём мне помогают мои подруги. В рамках образовательного процесса мы часто работаем над командными проектами, и мне очень повезло встретить замечательных единомышленниц, с которыми у нас установились тёплые отношения. Вместе мы не только успешно справляемся со всеми заданиями, но и ведём активную социальную жизнь, совмещая, например, выполнение учебных задач с дружескими посиделками.

В настоящий момент мы поглощены проведением исследования для нашего заказчика «Яндекс.Такси» в рамках деловой игры – проекта по разработке интегрированной коммуникационной кампании, который является одним из элементов дисциплины «Управление интегрированными коммуникациями» (УИК). 

На вопрос о том, какие предметы мне особенно интересны, я бы в первую очередь назвала именно УИК, поскольку эта дисциплина позволяет углубить и систематизировать приобретенные знания о коммуникациях, применив их на практических кейсах. Один из любимых предметов – научно-исследовательский семинар (НИС), на котором мы учимся использовать инструментарий для проведения прикладных и научных исследований. Анализировать контекст и использовать сложные смыслы в коммуникационных решениях помогает материал курса «Основы теории коммуникаций» – дисциплины, которая не оставляет второкурсников равнодушными. Со второго семестра третьего курса начинаются дисциплины специализации (в моем случае это «Маркетинг»), которые обещают быть очень полезными. 

Расскажи о своей внеучебной деятельности в Школе коммуникаций. 

Я не знаю, могут ли другие Департаменты и Школы в Вышке конкурировать со Школой коммуникаций по разнообразию возможностей для внеучебной деятельности. Студенты могут прокачивать организаторские навыки, принимая участие в днях открытых дверей и отраслевых мероприятиях. Мы также становимся нередкими гостями крупных конференций, фестивалей и премий: НРФ, «Серебряный лучник», Red Apple и многих других. Для меня большой интерес представляют студенческие конкурсы, в которых я имею богатый опыт участия. Мы с сокомандниками разрабатывали проектные предложения для таких крупных заказчиков как Росбанк, X5 Group, Московский метрополитен, Эрмитаж и Askona. Мы получили заветную статуэтку победителей конкурса «Лучник Будущее», вошли в шорт-лист трёх номинаций Eventiada Awards 2024, стали финалистами «Интеграфа» и заняли призовые места на других конкурсах. Большую часть моей внеучебной жизни занимает научно-исследовательская деятельность. 

Расскажи о научно-исследовательской работе поподробнее, пожалуйста. 

Мой студенческий опыт, думаю, может развеять миф о том, что заниматься наукой на РиСО не получится. Исследовательская деятельность реализуется в формате курсовой работы, которую студенты выполняют на втором курсе. Мне изначально хотелось, чтобы проведённое исследование стало чем-то большим, чем просто учебное задание, поэтому я подошла к нему ответственно и комплексно. Работа была посвящена выявлению потенциала арт-резиденций в формировании брендов российских территорий; информантами стали кураторы и художники из разных уголков России. Перспективность исследования была отмечена моим научным руководителем Цыгановой Любовью Александровной, которая порекомендовала мне принять участие в VIII Международной научно-практической конференции молодых исследователей «Креативные индустрии: идеи, практики, инновации» ФКИ НИУ ВШЭ и конкурсе научно-исследовательских работ студентов (НИРС), где работа была удостоена призового места. 

Большое количество возможностей для развития в академическом направлении есть и за пределами учебного процесса. Летом после первого курса я прошла конкурсный отбор и вошла в состав исследовательской экспедиции «Туристический потенциал Арзамаса в кластере "Арзамас-Дивеево-Саров"» под руководством преподавателей Школы коммуникаций Погодиной Риммы Игоревны и Цыгановой Любови Александровны. По итогам исследовательского этапа мы получили много инсайтов, которые легли в основу для разработки проектных предложений по продвижению объектов культуры Арзамаса. В июне 2024 года состоялась вторая экспедиция «Все дороги ведут в Арзамас», в рамках которой наша группа продолжила комплексное изучение локальных смыслов города и сбор материалов для предложенных коммуникационных проектов для Воскресенского кафедрального собора и Мемориального музея А. М. Горького Литературного музея А.П. Гайдара. Полученный экспедиционный опыт помог мне также пройти отбор в научно-учебную группу изучения социокультурных коммуникаций, где мы в составе 4-х преподавателей и 6 студентов Школы коммуникаций исследовали культурно-историческое наследие нашей огромной страны как инструмент формирования брендинга территорий. 

Экспедиция «Туристический потенциал Арзамаса в кластере "Арзамас-Дивеево-Саров"»
Фото из личного архива Арины

Какие у тебя сейчас учебные и внеучебные планы?

Успехи в научно-исследовательской деятельности вдохновили меня продолжать развивать академический потенциал, вступив в «Республику учёных». Одним из приоритетов сейчас я бы также выделила построение карьеры – сейчас я стажируюсь в проекте в сфере AdTech и планирую расти профессионально. Главное – продолжать так же успешно это сочетать с учёбой!