• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Основную задачу, которую мы пытаемся решить — это дать студентам выйти за рамки привычного»

У студентов третьего курса «Реклама и связи с общественностью» НИУ ВШЭ в рамках дисциплины «Продвижение в интернете» состоялся специальный блок «Основы продаж в цифровой среде».

В рамках блока лекций и семинаров «Основы продаж в цифровой среде» студенты познакомились с секретами продаж на digital-рынке, например, как трансформировать клиентский бриф в бриф под конкретную площадку, или как сформулировать бриф в конкретные задачи для подрядчиков.
В рамках занятий ребята проанализировали всех игроков на digital-рынке, узнали как построена работа sales отделов, как построена мотивация sales-менеджеров.  

Преподаватель блока — коммерческий директор компании Nativeroll.tv и руководитель Академии Продаж Digital Sales Academy Дмитрий Островцев. Nativeroll.tv  —  одна из самых продвинутых технологических платформ по размещению видеорекламы. Среди партнеров платформы Nestlé, Coca-Cola, Pfizer, Chanel, Estée Lauder, L'Oréal, BMW, Merсedes-Benz, Disney, Sony Pictures и др.

Блок по продажам в цифровой среде также предполагал участие лучших специалистов рынка в том числе в качестве приглашенных спикеров. Студенты прослушали мастер-классы Марии Полкановой, директора по digital продукту и инновациям Digital BBDO, Марии Нахалкиной, преподавателя центра «Специалист», Парамона Парфенова, креативного директора DADA Agency и Ирины Касимовой, частного психолога

 «Основную задачу, которую мы пытаемся решить — это дать студентам выйти за рамки привычного. Мы хотим научить видеть смотреть на наш рынок с точки зрения владельцев бизнеса, то есть стараться понять потребности и задачи компании. Стремиться не просто продать продукт клиенту и забыть про него, а предложить тот самый клиентский сервис, о котором так много говорят», — рассказывает Дмитрий Островцев.

В рамках блока ребята сделали полноценную клиентскую презентацию с сопроводительным письмом, ориентированную исключительно на продажу. «В качестве задачи мы использовали бриф крупного фарма рекламодателя, который нужно было трансформировать в агентский бриф для площадки. Ребята выполняли презентацию в формате питча, то есть на 3-4 слайдах, как это делается на тендере у клиента. Многие студенты отлично справились с заданием», — комментирует Дмитрий.

 
Дмитрий, расскажите, пожалуйста, почему вы решили преподавать и какие нюансы работы именно со студенческой аудиторией?

 Вы знаете, у меня есть опыт преподавания в Академии Продаж Digital Sales Academy. Но туда приходят специалисты, с некоторым опытом работы на digital-рынке и четкими задачами. Студенты же, в силу отсутствия опыта, не понимают, как устроен рынок. Они считают, что самое классное работать на стороне клиента, в какой-нибудь, скажем крупной зарубежной компании. Они не представляют, какие технологические решения возможны, о которых подчас не знают даже сами маркетологи, потому что заточены под известные и широко применяемые форматы. А мы можем предложить интересные и нетривиальные форматы. Интересно, раскрывать студентам другую сторону индустрии. Если коротко, то я пришел преподавать, потому что хочу воспитать качественных специалистов.   

Прослушав ваш блок кем смогут трудоустроиться студенты? Оказываете ли вы содействие в поиске стажировки?

Студентам образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» мы предоставили возможность напрямую пообщаться с потенциальными работодателями. Знания, которые они получили в рамках блока, помогут претендовать на позицию акаунт-менеджера, помощника сейлз-менеджера. В понедельник студентка РиСо вышла на стажировку к нам в коммерческий отдел, так что да, содействие оказываем.   

Какие 3 самых важных момента должны запомнить студенты, которые прослушали ваш курс? 

1.  Экономьте время человека, с которым вы общаетесь. Когда вы выходите на связь с потенциальным клиентом, у вас должна быть четко сформулирована цель вашего предложения.
Вы всегда должны быть вежливы и аккуратны.

2. Отправляя презентацию, помните, что она никому не нужна и никто ее не хочет читать. Но вы  должны сделать так, чтобы она зацепила внимание и потенциальный клиент захотел с вами пообщаться.

3. Учитывайте «портрет» человека, сейчас профили в социальных сетях позволяют «познакомиться» с человеком заочно, изучить стиль общения, в зависимости от этого необходимо подстраивать презентацию и общение.