• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Компьютерный практикум

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
2
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 01.03.04 «Прикладная математика» изучающих дисциплину Компьютерный практикум. Программа разработана в соответствии с: образовательным стандартом ФГАОУ ВПО Национальный исследовательский уни-верситет «Высшая школа экономики» для направления 01.03.04 «Прикладная математика» подготовки бакалавра; Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 01.03.04 «Прикладная математика», утвержденным в 2017 г.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Представление основ программирования на языке Python
  • Представление основ использования языка Python для решения научных и вычислительных задач
  • Приобретение опыта использования библиотек NumPy, SciPy, Matplotlib
  • Приобретение опыта использования интерактивной среды Jupyter Notebook и среды разработки Spyde
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умение использовать язык Python и библиотеки NumPy, SciPy, Matplotlib для численного решения различных задач, отображения и анализа полученных результатов.
  • Навык численного решения задач прикладной математики, отображения и анализа полученных результатов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в Python
    Знакомство с Python, Jupyter Notebook. Синтаксис Python, управляющие инструкции (условные операторы, циклы), строки, списки, словари, функции. Статистическая обработка текста. Самостоятельное прохождение курса в онлайн-системе stepic.org «Программирование на Python» (https://stepik.org/course/67/syllabus)
  • Библиотеки NumPy, Matplotlib и их применение
    Библиотеки NumPy, Matplotlib. Массивы, матрицы. Среда разработки Spyder. Построение простых моделей и численное решение, простое отображение и анализ результатов.
  • Библиотеки NumPy, SciPy, Matplotlib и их применение
    Библиотеки NumPy, Matplotlib, SciPy. Построение моделей и численное решение, отображение и анализ результатов. Применение и анализ численных методов, рассматриваемых в рамках курса «Численные методы».
  • Численные методы и их применение для построения математических моделей с ис-пользованием языка Pytho
    Библиотеки NumPy, Matplotlib, SciPy. Построение моделей и численное решение, отображение и анализ результатов. Применение и анализ численных методов, рассматриваемых в рамках курса «Численные методы».
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий контрольно-измерительные материалы
    контрольно-измерительные материалы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа + 0.6 * Контрольная работа + 0.2 * Посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Downey, A. (2012). Think Python. Sebastopol, CA: O’Reilly Media. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=477161
  • Idris, I. (2015). NumPy Cookbook - Second Edition (Vol. Second edition). Birmingham, UK: Packt Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=986717
  • Idris, I. (2015). NumPy: Beginner’s Guide - Third Edition (Vol. 3rd edition). Birmingham, UK: Packt Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1018109

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Romano, F. (2015). Learning Python. Birmingham: Packt Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1133614