• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Прикладная математика»

В МИЭМ прошло расследование «Дела А.»

В канун Нового Года силами студентов в МИЭМ было проведено интерактивное новогоднее детективное шоу, во время которого гости стали участниками самого настоящего «расследования по свежим следам».

18 команд-агентств от 4 до 6 человек, 11 актеров, 42 организатора, 2 сценариста, 2 постановщика, 4 действия, 6 организаций-спонсоров – сухие цифры статистики. В итоге же – яркое событие, в котором организаторам удалось погрузить гостей в атмосферу Петербурга конца 19 века, заставить почувствовать себя настоящими свидетелями и участниками происходящего.

О том, как это было - глазами организаторов и участников.

здесь 18 агентств

Все гости, побывавшие в тот день в МИЭМе, отметили необычный интерактивный и театрализованный формат события. В богатый дом на окраине Петербурга в канун нового 1898 года в качестве гостя приезжает известный русский ученый Александр Степанович Попов, чтобы увидеть опыт по передаче радиосигнала проживающим здесь молодым ученым – именно так начинается сюжет спектакля, поставленного силами студентов-актеров. Как и полагается в детективной истории, уже в самом начале спектакля совершается «преступление», полностью изменившее дальнейший ход событий. Актеры разыгрывали сюжет, а гости стали представителями детективных агентств, которые в предусмотренных конкурсных паузах расследовали все обстоятельства дела. Таким образом, в единый процесс были вовлечены все присутствующие.

«Я плохо себе представляла, что будет на этом мероприятии, но формат действия с паузами, предусмотренными для предугадывания следующих событий при помощи вопросов, очень крутой. Во время командной работы много общаешься, сближаешься. Мне очень, очень понравилось», - рассказала о своих впечатлениях участница одного из агентств студентка ФКМД НИУ ВШЭ Екатерина Цыбанова.

Уже на этапе рекламной кампании большое внимание организаторы уделили формированию той атмосферы, в которую было необходимо погрузить гостей. Рассказывает Татьяна Чибисова, студентка МИЭМ, отвечавшая за дизайн и рекламу мероприятия в социальных сетях: «Сначала мы ориентировались на фильм Гая Ричи "Шерлок Холмс" и хотели использовать цветовую гамму из постеров к фильму, где преобладают серый, синий и коричневый цвета. Но потом мы узнали, что действие будет происходить в районе Санкт-Петербурга, поэтому стали думать об изменении гаммы. Появились акценты на оттенки желтого, серого, коричневого. Вместе с командой СММ мы обсудили формат постов в группе события «Вконтакте». Решили, что будем обращаться к читателям как новостное агентство, его репортеры. Из этого появилась идея делать публикации в формате газетных новостей и вырезок из них. Поэтому везде мы использовали соответствующий той эпохе шрифт печатной машинки. Еще важный момент: формат мероприятия предполагал, что зрители будут не просто зрителями, но и участниками событий, ведя расследование в командах детективных агентств, это тоже повлияло на общую подачу. Использовались соответствующие атрибуты: лупа, силуэт Шерлока Холмса, трубка. Вот так и сложился общий дизайн: публикации новостного агентства, серо-желтые потертые листы, детективная атрибутика. Этого формата мы придерживались во всем: логотип, заставка группы, посты, наклейки, типографская продукция».

Отдельно для рекламы события был изготовлен короткий видеоролик, наполненный большим количеством уникальной фактуры. Рассказывает один из его авторов Зариф Ахметов: «У нас был вариант снять в музее Булгакова, но в итоге мы не смогли договориться о съемках. Тогда мы решили снимать в антикафе "Циферблат", интерьеры которого выполнены в стиле конца 19 века. Мы попросили многих ребят, которые были задействованы, принести что-нибудь, что напоминало бы ту эпоху - платья, аксессуары и т.д. Все что-то нашли, и это сыграло нам в огромный плюс. В итоге все кадры были сняты за один день».

С самого начала организаторы решили, что для воссоздания атмосферы эпохи только театрального действия недостаточно. Театр начинается с вешалки, хорошее событие – когда гости пришли на него. Поэтому особое внимание было уделено интерактивной программе перед спектаклем и расследованием.

стереоскоп

«Гости могли заглянуть в прошлое с помощью стереоскопов, которые транслировали фотокарточки прошлых лет. Ещё одна точка - стол с популярными дореволюционными играми, где можно было узнать, чем тешили себя люди сто с лишним лет назад. Для тех, кого беспокоит их будущее (особенно в преддверии сессии), была приглашена гадалка, она озвучивала персональные предсказания в шатре. Ну и, конечно же, фотозона. Кто откажется запечатлеть себя в прекрасном дореволюционном интерьере? Особенно, учитывая, что фотокарточки можно было забрать после представления в зоне «фотосушки», - рассказала организатор велком-зоны мероприятия Анна Хораськина.

в фотозоне

Немалые сложности возникли и с решением задачи превращения холла минус первого этажа в интерьер, воссоздающий эпоху. «Создать антураж и атмосферу конца 19 века на минус первом этаже современного корпуса МИЭМ сперва показалось непосильной задачей. Но в итоге процесс придумывания и создания декораций для сцены и всего пространства праздника оказался очень увлекательным. Я жутко боюсь высоты, но мне пришлось провести несколько вечеров, стоя на стремянке и примеряя декорации», - поделилась Александра Гинтовт, отвечающая за оформление интерьеров велком-зоны и сцены.

агентства за работой

В основной конкурсной части был показан практически полноценный спектакль, где были завязка и развитие сюжета, кульминация и непредсказуемая развязка, проливающая свет на все обстоятельства дела. В паузах агентства пытались найти ответы на многочисленные вопросы, заданные сюжетом, предлагая свои версии и интерпретации происходящего на сцене.

осмотр места событий

Особую благодарность хочется выразить актерам. Все они – студенты МИЭМ, которые нашли очень много времени в непростой период перед сессией, чтобы на протяжении трех недель участвовать в интенсивных репетициях. Рассказывает один из актеров, исполнитель роли доктора Александр Катасонов: «Вечный смех на репетициях запомнился больше всего. Уж не знаю, почему нас на чём-то клинит, но смеёмся мы долго и качественно без надежды на то, что рано или поздно закончим. А во время самого выступления запомнились наши танцы в перерывах между действиями (на сцене за закрытыми кулисами, когда агентства занимались расследованием). Это лучший способ выплеснуть накопившееся волнение и «страшная» тайна всех актёров».

непростой разговор

И сразу же комментарий члена одного из агентств Екатерины Цыбановой: «Все было последовательно, никто никуда не суетился, времени на разгадывание вопросов хватало. Единственный минус - столов и стульев не хватало, а из задних рядов не было понятно, что происходит на сцене, но здесь, скорее, народу пришло много. Возможно, организаторы не ожидали такого количества. Атмосфера была создана великолепно. Задумка с 19 веком - чудесная, и то, что многие организаторы и некоторые участники оделись в соответствующей тематике, – круто».

Также во время пауз были еще и яркие вокальные номера, за что хочется особенно поблагодарить студентов МИЭМ Яна Перова, Диляру Минниханову и Семена Иртюгу. Кроме того, организаторами специально для гостей был исполнен настоящий… венский вальс!!!

У каждой команды была своя, уникальная версия того, что же на самом деле произошло в доме на дальней окраине Петербурга в ту новогоднюю ночь. Но команды "Пикачухи" и "Дедукция по фэншую" ярче всех проявили свои детективные способности, были наиболее близки к правильной версии и поделили в итоге первое место!

развязка в сюжете

Перед подведением итогов, на которое ушло немало времени, все гости вечера смогли принять участие в интерактивной лотерее от спонсоров события и подкрепиться разными угощениями в фуршетной зоне.

Мероприятие было организовано и проведено силами студенческой организации «MIEM events», от имени которой хочется выразить благодарность Центру поддержки студенческих инициатив за основную финансовую и административную поддержку.

в конце немного подкрепились

Кроме того, немалая работа была проведена и со спонсорами мероприятия. «Взаимодействовать со спонсорами пришлось в достаточно активном режиме, так как ролик-тизер, который мы высылали компаниям в качестве визитной карточки проекта, вышел достаточно поздно. Компании-спонсоры были впечатлены качеством группы, видеоматериала. Прежде чем начать рассылать спонсорские письма, мы подготовили некоторый банк компаний, с которыми хотелось сотрудничать, список составлял около 20 компаний. В ходе переговоров шесть из них согласились на совместную работу», - рассказал Михаил Злотский, ответственный за работу со спонсорами.

угощение от спонсоров

Именно при поддержке компаний-спонсоров была проведена интерактивная лотерея во время события, ну и совершенно точно: всем запомнились вкуснейшие капкейки от кондитерской «Delivery cake».

От имени организаторов и участников выражаем благодарность партнерам мероприятия:

  • Квиз плиз – интеллектуальное шоу;
  • Антикафе «Geek time»
  • Антикафе «GLHF»
  • Антикафе «Jeffrey's Coffee»
  • Батутный центр «Невесомость»
  • Кондитерская «Delivery cake»
команда организаторов