• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Прикладная математика и информатика»

Студенты ВШЭ стали призерами международной математической олимпиады

Слева направо: Никита Гладков, Илья Думанский, Илья Богданов, Глеб Пособин

Три студента Высшей школы экономики с факультета математики и факультета компьютерных наук получили медали на Международной математической олимпиаде имени Войтеха Ярника в Чехии. При этом студент матфака Никита Гладков стал абсолютным победителем в своей категории, набрав максимально возможное количество баллов.

На этом соревновании участники делятся на две категории: I категория — это студенты 1-2 курсов, II категория — студенты 3 курса и старше.

Студенты 2 курса факультета математики Илья Богданов и Никита Гладков стали призерами в первой категории. Более того, Никита Гладков единственный среди всех участников соревнования набрал 40 баллов из 40 возможных. Для Никиты эта победа стала дебютом в международных студенческих олимпиадах, а у Ильи уже есть в активе золотая медаль главного студенческого международного соревнования — International Mathematics Competition for University Students (IMС 2016).

Во второй категории призером стал самый опытный в команде НИУ ВШЭ участник студенческих соревнований — студент 3 курса программы «Прикладная математика и информатика» факультета компьютерных наук Глеб Пособин. Ранее он уже завоевывал серебряную медаль на IMC 2016 и «бронзу» — на IMC 2015.

«Учеба в Вышке, хоть она и не похожа на олимпиадную деятельность, помогла понять какие-то взаимосвязи в математике, — рассказывает Никита Гладков. — Глубинное понимание идей, стоящих за доказательствами из лекций, помогает придумывать свои доказательства. У нас у всех был успешный опыт выступления на школьных олимпиадах. Но студенческие соревнования слегка отличаются от школьных олимпиад. Во-первых, объем знаний, который подразумевается у участников, больше, чем в школе, то есть задачи могут использовать факты из матанализа, линейной алгебры и прочих разделов вузовской программы. Во-вторых, решения надо оформлять на английском, что не всегда просто. Но люди, успешно выступавшие на школьных олимпиадах, как правило, успешно с этим справляются».

«Наши студенты добиваются таких высоких результатов по двум основным причинам: изначально высокий уровень и планомерная усердная работа, в том числе на факультативах, — говорит тренер вышкинской команды Андрей Гаврилюк. — Глеб Пособин начинал свою работу на первом курсе с факультатива «Матпрактикум» на ФКН (с нового учебного года он будет называться «Логика решения задач»). Это в большей степени факультатив общей подготовки к решению «нестандартных» задач, который не предполагает больших предварительных знаний. Продолжили же подготовку все ребята вместе на Олимпиадном факультативе по математике, где решают задачи, казалось бы, базовых математических дисциплин (алгебра, анализ, основы аналитической геометрии и т.п.), но весьма высокой сложности. В итоге искренний интерес, результаты предыдущей усердной работы в школе и результаты планомерной работы на факультативах уже в университете, в разной пропорции у разных ребят, складываются в высокий результат».

Международная математическая олимпиада имени Войтеха Ярника проводится университетом Остравы с 1991 года. В олимпиаде, которая прошла 1 апреля 2017, приняли участие студенты из 39 европейских университетов. Университеты-участники предлагают для олимпиады по одной новой, ранее не публиковавшейся задаче для каждой категории. Студенты-участники получают четыре задачи, выбранные из общего числа присланных. На их решение отводится четыре часа.