• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Введение в изучение Юго-Восточной Азии

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Задача данного курса – познакомить обучающихся с физической, политической и экономической географией, этнологией, социально-политическим устройством, культурным наследием, религией и основными историческими процессами изучаемого региона. Курс предполагает активную работу с дополнительной литературой на русском и английском языках, выработку исследовательских и презентационных навыков, чтобы создать у студентов представление о вьетнамистике как о комплексе гуманитарных наук. «Введение в специальность» дает первое целостное представление о Нусантаре и сопредельных регионах, которое затем будет детализироваться и уточняться благодаря последующему обучению на направлении «Языки и литература Юго-Восточной Азии».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • предоставить в распоряжение студента определенный набор «базисных» сведений о языке, культуре и истории изучаемых стран;
  • ознакомить учащихся с краткой географической, исторической и культурной характеристикой Нусантары и сопредельных регионов в синхронном и историческом аспекте;
  • привить первичные навыки сопоставления усвоенной информации, касающейся региона изучения, со сведениями и установками, известными учащимся как представителям европейской культуры;
  • усвоение современных базовых теоретических представлений о происхождении, характере и специфике индонезийского, тайского языка и литературы;
  • получение первого опыта чтения, анализа и реферирования научной и научно-популярной литературы по изучению Нусантары общеописательного (не узкоспецифического) характера;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владение информацией о языках ЮВА, их классификации, диалектах.
  • Владение понятийным аппаратом востоковедных исследований. Владение актуальной информацией, касающейся российской и зарубежной историографии ЮВА. Умение пользоваться навыками критического анализа и практи¬че¬ско¬го применения знаний по актуальным проблемам развития афро-азиатского мира, решение которых способствует укреплению дипломатических позиций, повышению экономической безопасности и конкурентоспособности Российской Федерации.
  • Владение общими сведениями о регионе ЮВА. Умение ориентироваться в географии стран ЮВА, владение актуальной информацией о полезных ископаемых и гидроресурсах, административном делении. Владение информацией о тенденциях экономического развития Индонезии, Малайзии, Таиланда. Владение информацией о народонаселении и демографической политике данных стран.
  • Владение информацией о классификации, составе, численности, особенностях расселения народов ЮВА.
  • Умение ориентироваться в основных исторических этапах развития государственности на территории островной ЮВА.
  • Понимание роли религиозных и религиозно-этических учений ЮВА в становлении и функционировании общественных институтов, умение учитывать в практической и исследовательской деятельности специфику, характерную для носителей соответствующей культуры.
  • Умение ориентироваться в основных жанрах литературы Нусантары.
  • Владение информацией об основных особенностях экономического и политического развития Нусантары.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • География ЮВА
  • Этнография стран ЮВА
  • Языки стран ЮВА
  • Краткие сведения об истории стран Юго-Восточной Азии
  • Религиозно-философские учения Юго-Восточной Азии
  • Литература стран ЮВА
  • Современная ЮВА
  • История изучения региона Юго-Восточной Азии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устный опрос
    Критерии оценки указанных форм контроля: Критерии оценки самостоятельной работы, эссе, доклада, презентации: Наличие четкой структуры текста и логики изложения; Доказательность аргументации – с опорой на теоретические знания и навыки, полученные на лекциях и семинарах; Соответствие правилам оформления; Соответствие заданным параметрам объема текста; Стилистическая выдержанность текста. Критерии оценки итогового экзамена: Информативность и соответствие ответа поставленному вопросу; Стилистическая выдержанность ответа.
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    Орезульт = Оаудиторная (0.25) + Отекущ (0.25) + Oэкзамен (0.5) где Оаудиторная – аудиторная оценка, Отекущ– оценка за эссе и реферирование научных текстов Oэкзамен – оценка за экзамен.
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    Орезульт = Оаудиторная (0.25) + Отекущ (0.25) + Oэкзамен (0.5) где Оаудиторная – аудиторная оценка, Отекущ– оценка за эссе и реферирование научных текстов Oэкзамен – оценка за экзамен.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Восток и политика: Политические системы, политические культуры, политические процессы : учебное пособие / под редакцией А. Д. Воскресенского. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2015. — 624 с. — ISBN 978-5-7567-0762-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68675 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • под редакцией Д. В. Стрельцова - Внешнеполитический процесс на Востоке: учебное пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2017 - 352с. - ISBN: 978-5-7567-0885-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97262