• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мобильность и стажировки

Академическая мобильность — получение студентами НИУ ВШЭ образовательных услуг вне факультета и кампуса, в котором они обучаются, при условии зачета полученных кредитов и результатов обучения.

Подробно об Академической мобильности в Справочнике учебного процесса

Академическая мобильность регламентируется Положением об академической мобильности студентов НИУ ВШЭ

Международная академическая мобильность

Подробную информацию, посвященную международной академической мобильности в НИУ ВШЭ, вы сможете найти на сайте Международных академических программ

Общеуниверситетские программы: подача заявок (каталог программ, условия конкурса, схема участия)

Перед отъездом

Во время обучения

По возвращении

Центр международных обменов ФБМ

В 2019 году в структуре Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ создан Центр международных обменов.

Целью деятельности Центра является обеспечение системной поддержки интернационализации деятельности ФБМ посредством реализации многовекторной стратегии международного сотрудничества, расширения возможностей для международной академической мобильности и формирования двуязычной образовательной среды, позволяющей российским и зарубежным студентам и сотрудникам факультета ощущать себя частью международного образовательного пространства.

Программы обмена ФБМ

Срок подачи заявки - 30 марта 2020 г.

Процедура согласования индивидуального учебного плана в учебном офисе

ШАГ 1. Необходимо самостоятельно выбрать курсы, которые соответствуют вашему учебному плану. Сравнить программы учебных дисциплин выбранного вуза и ВШЭ. Результаты выбора необходимо занести в таблицу:

Таблица соответствия.docx

ШАГ 2. Направьте заполненную таблицу для согласования академическому руководителю, Ульяне Сергеевне Подвербных (upodvebnykh@hse.ru). Тема письма: Международная мобильность, ФИО, курс, группа.

ШАГ 3. После согласования таблицы необходимо обратиться к менеджеру образовательной программы, Алёне Андреевне Рабинович (arabinovich@hse.ru), для подготовки ИУПа (шаблоны ниже). Тема письма: ИУП - Международная мобильность, ФИО, курс, группа.

ШАГ 4. Окончательное согласование:

  1. Подписание ИУП (предварительно согласованного менеджером программы);
  2. Заверение печатью рекомендательного письма преподавателя;
  3. Согласование заявления о мобильности

Учебные планы (выбрать по году набора)

Образец оформления ИУП.xls

Образец оформления рекомендательного письма Обратите внимание на то, что использовать нужно только общий формат - НЕ ДОСЛОВНО!

Куратор факультета бизнеса и менеджмента по международной студенческой мобильности - Екатерина Игоревна Попова

Работа со студентами образовательной программы "Управление бизнесом", принимающими участие в программах международной академической мобильности - Алёна Андреевна Рабинович

Подготовка к отъезду

Если Вы вошли в список студентов, рекомендованных для участия в международной академической мобильности, Вам необходимо подать пакет документов менеджеру (каб. 619):

1) Заявление Заявление на участие в международной мобильности (DOC, 28 Кб) 

2) Согласованный ИУП (корректировка ИУПа возможно в течение 3 недель после начала обучения в зарубежном ВУЗе)

3) Заявка на участие Заявка на участие в программе МАМ

4) Согласие на мобильность  Согласие на мобильность

5) Соглашение об обучении  Соглашение об обучении

6) Копия приглашения принимающей стороны (если программа МАМ проводится не в рамках соглашения о сотрудничестве)