• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Analysis for Business Systems

2019/2020
Учебный год
ENG
Обучение ведется на английском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль

Course Syllabus

Abstract

В результате освоения дисциплины студент должен: • Знать: o Теорию по организационному дизайну и бизнес-инжинирингу o Принципы оценки эффективности организации • Уметь: o Выбор методологии и инструментальных средств для анализа и совершенствования архитектуры предприя-тий o Анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ o Анализ зрелости бизнес-процессов предприятия для последующего выбора методологии совершенствования и управления o Подготовка предприятий для анализа и управления рисками, качеством и знаниями o Управление электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний o Поиск и анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ o Аудит существующей архитектуры предприятия, её соответствия стратегическим целям предприятия, согла-сованности компонентов архитектуры o Консультирование по совершенствованию архитектуры предприятия o Управление инновационной и предпринимательской деятельностью в сфере ИКТ o Управление развитием инновационного потенциала предприятия • Иметь навыки (приобрести опыт): o Управлять информационной безопасностью предприятия o Проектирование архитектуры предприятия o Разработка методик и инструментальных средств создания и развития электронных предприятий и их компо-нент
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целями освоения дисциплины «анализ бизнес-систем» являются получение теоретических и практических знаний по следующим темам: • подход к управлению организацией как бизнес-системой; • методы анализа внешней и внутренней среды организации; • стратегическое управление организацией и бизнес-моделирование; • управление бизнес-системами и критерии эффективности управления на базе процессно-ориентированного подхода; • проектирование и развитие бизнес-систем (инжиниринг бизнеса) в соответствии с бизнес-моделью орга-низации; • совершенствование бизнес-системы с помощью совершенствования ее элементов: стратегии, целей, биз-нес-процессов, информационных и материальных потоков, ресурсов, информационных систем для до-стижения для реализации конкурентного преимущества и достижения целевых показателей деятельности; • современные подходы в области управления бизнес-процессами, интеллектуализации операций, управле-ния знаниями, рисками и качеством; • взаимосвязь бизнес и ИТ стратегии, автоматизация бизнес-процессов; и понимание подходов и методов для реализации указанных выше задач как важнейшего фактора формирования совре-менной структуры управления организацией.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Примерная тематика рефератов 1. Аутсорсинг. Когда полезен и когда вреден? 2. Венчурные команды и венчурные фонды. 3. Виртуальные сетевые структуры. 4. Генри Минцберг и его идеи. 5. И др.
  • 5. Почему свободное распространение информации более значимо для самообучающейся организации? 6. Как цели компании по развитию сотрудников могут быть связаны с целями по инновациям и изменениям? С целями по производительности труда? 7. В чем отличие между стратегией и целью?
  • 1. В чем отличие между открытой и закрытой системой? Приведите примеры закрытой системы. 2. На примере известной вам организации объясните подход Минцберга о пяти основных частях организации. 3. Оцените достоинства и недостатки концепций систем, используемых в различных практиках менеджмента.
  • 12. Какие условия необходимы, чтобы организация могла использовать матричную структуру? 13. Опишите виртуальную сетевую структуру. Как вы считаете, для каких организаций она является подходящей? 14. Дайте определение среды организации. Какие силы влияют на неопределенность внешней среды, что оказывает наибольшее влияние на неопределённость – сложность или изменчивость среды? 15. Опишите суть диффренциации и интеграции.
Course Contents

Course Contents

  • Бизнес-системы
    1. Понятие бизнес-системы. Типы организаций. Изменения организационного дизайна. Открытие системы. Эво-люция организационной теории и дизайна. 2. Стратегия, инжиниринг бизнес-систем и эффективность. Конкурентные стратегии Портера. Влияние стратегии на организационный дизайн. Оценка организационной эффективности. 3. Основы организационной структуры. 4. Бизнес-модели организации.
  • Элементы анализа и инжиниринга открытой системы
    1. Внешняя среда и оценка ее энтропии. 2. Неопределенность (энтропия) среды и адаптация к ней. 3. Организационные экосистемы. Анализ межорганизационных взаимоотношений. 4. Проектирование организации для работы в международной среде. Новые подходы к глобальному организа-ционному дизайну. 5. Производственная технология организации. Гибкие производственные системы. Экономичное производство. 6. Компании сферы услуг.
  • Информационные технологии и контроль
    1. Эволюция информационных технологий. 2. Информация для принятия решения и контроля. Организационные системы принятия решений. 3. Модель контролирующей обратной связи. Системы управленческого контроля. Система сбалансированных показателей. 4. Планирование ресурсов предприятия. 5. Управление знаниями. 6. Управление взаимоотношений с клиентами. 7. Влияние ИТ на управление бизнес-систем. 8. Создание целевой архитектуры предприятия.
  • Жизненный цикл организации
    1. Стимулы роста. Организация временных систем для обеспечения гибкости и инновационности. 2. Организационный упадок и деградация бизнес-системы. 3. Энтропийное управление динамическими процессами. 4. Инновации и изменения. Управление изменениями
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking эссе, рефераты
  • non-blocking экзамен
Interim Assessment

Interim Assessment

  • Interim assessment (3 module)
    0.7 * экзамен + 0.3 * эссе, рефераты
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • SECOND EDITION Guidelines for Best Practice in Cross-Cultural Surveys. (n.d.). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8E3178AF
  • Информационные технологии управления проектами : учеб. пособие / Н.М. Светлов, Г.Н. Светлова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 232 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1044525
  • Логика: основы рассуждения и научного анализа : учеб. пособие / В.Г. Кузнецов, Ю.Д. Егоров. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 290 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5afd31f4231d61.77415685. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1041950
  • Управление персоналом в России: новые функции и новое в функциях. Книга 4 : монография / под ред. проф. И.Б. Дураковой. — М. : ИНФРА-М, 2020. — 242 с.  — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/25064. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1039267
  • Управление персоналом в России: теория, отечественная и зарубежная практика. Кн. 2 : монография / под ред. А.Я. Кибанова. — М . : ИНФРА-М, 2020. — 283 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/3854. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1039269

Recommended Additional Bibliography

  • - Berezhneva N., Goloborodko A., Karpova D. — English for Law Students. Часть 1: учебное пособие - Общество с ограниченной ответственностью "СТАТУТ" - 2014 - ISBN: 978-5-8354-0978-5 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/107495
  • Управление персоналом в России: парадигмы и практика. Книга 3 : монография / под ред. А.Я. Кибанова. — М. : ИНФРА-М, 2020. — 174 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/13349. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1042055
  • Фирсов, М.В. Введение в профессию. Социальная работа. : учебное пособие / Фирсов М.В., Студенова Е.Г., Наместникова И.В. — Москва : КноРус, 2020. — 222 с. — (бакалавриат). — ISBN 978-5-406-07258-5. — URL: https://book.ru/book/932026 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.