• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Бизнес-информатика»

Ежегодный хакатон, организованный студентами ВШЭ, стал масштабнее

В конце октября студенты образовательной программы «Бизнес-информатика» провели в Москве второе мероприятие Международной лиги студенческих хакатонов (MLH). Участники хакатона — студенты и выпускники российских и зарубежных вузов — разработали IT-решения для российских компаний.

Международная лига студенческих хакатонов (MLH) проводит свои мероприятия по всему миру. В нашей стране оно впервые состоялось в прошлом году по инициативе студентов ВШЭ, основавших клуб HSE Hackers. После этого клуб переименовали, и теперь он называется Russian Hackers, так как в него вошли также студенты и выпускники других вузов.

В этом году на хакатон поступило 1700 заявок, в нем приняли участие 400 человек из 14 стран, в том числе 70 студентов Высшей школы экономики. Количество участников выросло в два раза, иностранцы на хакатоне появились впервые. И если в прошлом году организацией хакатона занимались только студенты ВШЭ, в этом году к ним присоединились студенты Физтеха и МГУ.

Хакатон был проведен на площадке компании 1С, кейсы его участникам предложили 9 IT-компаний. Спонсорами хакатона выступили компании 1C, МТС, Росбанк, Сибур, REG.RU, WorldQuant, BANKEX, HERE, Cleverbots, CoFactor.

В прошлом году хакатон продолжался 12 часов, в этом году — 36, причем также без перерывов. «Некоторые участники бодрствовали все 36 часов, — рассказывает студент 4-го курса Школы бизнес-информатики ВШЭ, один из организаторов клуба Russian Hackers Максим Дьяков. — А некоторые все-таки находили время, чтобы поспать, — на площадке была оборудована зона для сна с пуфиками».

По мнению Максима Дьякова, задания хакатона стали более серьезными и продуманными, для их выполнения требовалось глубокое погружение в тему. В результате компании получили от участников хакатона идеи для создания новых продуктов, готовые прототипы решений, которые можно протестировать и внедрить в бизнес, а также варианты решения проблем, касающихся диджитализации. В свою очередь, представители компаний провели для участников хакатона 8 лекций, рассказав о трансформации своего бизнеса с помощью информационных технологий.

На хакатоне было разработано 89 проектов, из которых независимые менторы, специалисты в области IT выбрали топ-10. Кроме того, каждая из девяти компаний определила лучшую команду, выполнившую ее задание, еще двух победителей назвали в двух номинациях. Таким образом, в общей сложности в число победителей вошла 21 команда. Членами 12 команд-победителей были студенты ВШЭ.

Победителем всего хакатона стала команда AIRT, один из проектов которой — разработка библиотеки на Java Script для управления голосом контентом на экране. В составе команды — два студента ВШЭ: Александр Маркович и Олег Васильев.

Подробную информацию о хакатоне можно найти здесь.