15
Апрель

Факультет химии на Дне открытых дверей

11 апреля в московском кампусе НИУ ВШЭ, впервые в этом учебном году в очном режиме, прошёл День открытых дверей для абитуриентов. Будущим студентам рассказали о направлениях подготовки, вступительных испытаниях, которые их ждут, а также о самом интересном из жизни Вышки. Представители каждой образовательной программы подготовили презентации, в которых рассказали об особенностях обучения и преподавателях. Не стал исключением и факультет химии.

Факультет химии на Дне открытых дверей

День открытых дверей на нашем факультете начался с занимательного практического мастер-класса «Тайны крахмала» и поисков ответов на такие интересные вопросы, касающиеся крахмала: почему картошка должна быть вареная или жареная, а не сырая? Есть ли крахмал в яблоках? Что общего у крахмала и сахара? Ряд несложных экспериментов и сравнение полученных результатов дали возможность участникам не только самостоятельно получить ответы на эти вопросы, но и в некоторой степени погрузиться в атмосферу учебного процесса на нашей программе. Мастер-класс проводили автор химических опытов и многочисленных школьных учебников по химии Д.М.Жилин и его ассистенты-студенты 2 курса Елизавета Щербакова и Екатерина Шейченко.

В рамках онлайн-программы была показана онлайн презентация видео-экскурсии по химическим лабораториям НИУ ВШЭ, подготовленной Светланой Красновой, студенткой 1 курса вместе с одногруппниками и студентами второго курса.  Видео наглядно показывает устройство и оснащение учебных лабораторий, чем занимаются наши студенты на практических занятиях, и конечно же дает яркое представление о царящей на них доброжелательной обстановке.

Видео-экскурсия по химическим лабораториям НИУ ВШЭ

Видео: С.Краснова

На протяжении всего Дня открытых дверей в атриуме проходила презентация работы двух научно-учебных групп факультета: «Металлоорганическая химия редкоземельных элементов» (руководитель Д.М.Ройтерштейн) и «Молекулярное моделирование» (руководители И.В. Свитанько, М.Г. Медведев). Студенты, участвующие в работе научно-учебных групп рассказали абитуриентам о своих научных исследованиях.

Владислав Кряж, студент 2 курса, участник группы "Металлоорганическая химия редкоземельных элементов": "Исследования металлоорганических производных редкоземельных элементов имеют целью формирование фундаментальных представлений об особенностях строения и фотофизических свойств циклопентадиенильных и циклопентадиенил-боргидридных комплексов РЗЭ и ориентированы на изучение связи геометрического и электронного строения комплексов РЗЭ с их фотофизическими свойствами. Исследования связаны с интенсивно развивающейся в последнее время областью применения лантанидов в создании люминесцентных устройств и люминесцентных, меток, что, требует создания материалов на основе РЗЭ с заданными фотофизическими характеристиками. Особое внимание уделяется ярко люминесцирующим соединениям лантанидов. Разрабатываются новые методы синтеза, а также изучается строение и фотофизические свойства циклопентадиенил-боргидридных и трифенилциклопентадиенильных комплексов РЗЭ, в которых органический лиганд играет роль антенны-приемника электромагнитного излучения (УФ-излучения), который передает энергию поглощенного света на ион лантанида, способный к люминесценции".

Яна Абдюшева, студентка 2 курса, участница группы "Молекулярное моделирование": "Целью работы научной группы является разработка принципиально новых подходов к направленному синтезу биологически активных соединений и продуктов каталитических превращений с заранее заданными свойствами на основе компьютерного молекулярного дизайна. Увеличение степени предсказуемости синтеза, ликвидация сотен «слепых» экспериментов, когда синтезируется множество потенциально активных веществ в надежде, что хотя бы одно покажет нужную активность - принципиальная и до сих пор не решенная глобальная экономическая и методологическая задача синтетической химии.  Использование методов молекулярного дизайна позволяет планировать химический эксперимент путем предварительного компьютерного моделирования результатов этого эксперимента и сейчас вполне может частично заменить интуицию синтетика. Данный подход позволяет получить перспективную модель для синтеза нового лекарства, оптически активного соединения или нового катализатора."

Программа дня открытых дверей завершилась выступлением заместителя декана факультета химии Постригановой А.В. и председателя академического совета Ройтерштейна Д.М., которые рассказали о факультете, поступлении, особенностях и преимуществах обучения на образовательной программе "Химия" и т.д., а также ответили на вопросы абитуриентов.