• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
25
Апрель

«Лично я вообще по-другому взглянула на резюме»: о том, как на факультете химии прошли первые карьерные мастер-классы для студентов старших курсов

В апреле студенты 3-4 курсов факультета химии посетили мастер-классы, организованные Центром развития карьеры НИУ ВШЭ. В программу мероприятия входили две встречи. В рамках первой из них карьерные менеджеры Вышки, Екатерина Егорычева и Анна Моргунова, познакомили ребят с теоретической частью составления резюме, сопроводительных и мотивационных писем, обсудили основные ошибки при их написании и ответили на вопросы студентов. На второй встрече юных химиков ждала практическая часть, которая включала в себя разбор реальных текстов ребят с карьерными менеджерами и их совместная корректировка. Студенты нашего факультета остались под большим впечатлением от карьерных мастер-классов.

– Лично мне мастер-классы были очень полезны. Мы достаточно подробно разобрали, что такое сопроводительное и мотивационное письма, чем они отличаются и как их писать, а также рассмотрели некоторые примеры и обсудили основные ошибки. На практическом занятии подробно рассматривали работы каждого студента. Лично я попробовала написать мотивационное письмо для поступления в магистратуру ВШЭ. Вместе с одним из организаторов мы подробно изучили то, что я уже подготовила, и попробовали исправить ошибки. Обсудили, как можно улучшить мою работу в дальнейшем, когда у меня появится больше опыта работы. Хочу выразить благодарность всем организаторам! – рассказала Лада Разворотнева.

– Я считаю, что вообще очень здорово, что такое мероприятие провели. Нам дали ответы на многие вопросы, подробно объяснили нюансы, рассказали, как делать надо и не надо. Это очень помогло увидеть ситуацию со стороны работодателей и понять, чего они хотят. Лично я вообще по-другому взглянула на резюме. Кроме того, кураторы оставили свои контакты и разрешили им писать по интересующим вопросам. Хотелось бы побольше таких мероприятий! – призналась Александра Евстигнеева.

– Эти встречи оказались очень полезными для меня. Целью посещения мастер-класса было получить оценку моего резюме, которое я использовала для подачи заявок на стажировки и участия в различных проектах, не связанных с профессиональной деятельностью. Специалист Екатерина подробно объяснила мне правильную структуру резюме, а также обговорила со мной наиболее выигрышное наполнение. Самое приятное — то, что Екатерина также оставила свой контакт, на который я могу прислать свое исправленное резюме в приложении к позиции, на которую оно направляется, чтобы можно было оценить соответствие требований к работе и указанных мною способностей. Я очень довольна мастер-классом, всем советую! – поделилась Юлия Коченкова.

– Мне очень понравились как теоретическая, так и практическая части. Особенно хочется отметить, что на практическом занятии карьерные менеджеры очень подробно разобрали моё мотивационное письмо, вникая в каждый нюанс работы/жизни/внеучебной деятельности. Для меня было откровением, что для написания мотивационного письма нужно не только знать структуру и правила оформления, но и провести огромную психологическую работу над собой, задавая себе такие вопросы, которые могут поставить в тупик и обескуражить. Всё это нужно для того, чтобы в итоге получить качественный, структурированный текст, который можно использовать как при поступлении в ВУЗ, так и при поиске работы, – признался Кирилл Эрдели.

– Теоретическая часть была очень полезна для меня, стало понятно, как писать резюме, что от нас требуется в мотивационных письмах. Кроме того, материалы, которые нам прислали после мастер-класса, тоже очень помогли. Думаю, что буду пользоваться ими и дальше. Хотелось бы, чтобы занятия в таком формате проводились и в последующие годы. Я думаю, что это будет особенно актуально для студентов 4 курса, – рассказала Светлана Краснова.

– На теоретической части мастер-класса были разграничены и ёмко описаны структура, основные ошибки и этапы подготовки резюме, сопроводительного и мотивационного писем. Информация по первым двум документам для меня была менее релевантна, поскольку относится, скорее, к продолжению профессионального, а не академического пути, но всё равно будет полезна для общего развития. Примерно половина теоретической части мастер-класса была посвящена мотивационному письму, необходимому в том числе для поступления в магистратуру. Исходя из полученных общих советов, я немного скорректировал моё готовое мотивационное письмо, однако наибольшую пользу получил во время индивидуальной консультации. Детальное рассмотрение и обсуждение возможных вариантов улучшения мотивационного письма заняли почти целую пару, поэтому впредь я бы увеличил число консультаций, чтобы всем желающим точно хватило времени, – объяснил Иван Булдашов.