• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
02
Июль

Первокурснику 2019

Уважаемые первокурсники! 

Здесь вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому из вас в конце августа - первые дни сентября, чтобы в дальнейшем эффективно включиться в учебу и не тратить время на формальные дела. 

Оформление документов


1. Заселиться в общежитие (иногородним студентам)  

В 2019 году заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

При выходе приказа о зачислении, возможность распечатать направление на заселение в общежитие появится 12 августа в Личном кабинете студента, если студент  в заявлении о приеме указал на необходимость предоставления общежития.

В направлении указывается: дата заселения в общежитие, адрес общежития и номер комнаты, схема проезда, контактное лицо, ответственное за заселение.

Заселение в общежитие бакалавров 1 курса будет проводиться с 26 по 27 августа 2019 г.

Если в указанные сроки, Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет считаться недействительным.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
  • Паспорт (документ удостоверяющий личность).
  • Копию паспорта с регистрацией на одном листе.
  • Медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в  общежитии (форма 086у).
  • Полис медицинского страхования.

При возникновении вопросов обращаться на электронную почту zaselenie@hse.ru


2. Получить студенческий билет

Чтобы получить студенческий билет на организационном собрании 30 августа вам необходимо сдать в случае, если вы не делали этого в Приемной комиссии, минимум 2 фото размером 3x4 менеджеру программы в рабочий день с 11 до 17 желательно до 28 августа. Можно будет принести фото позже, но в таком случае студенческий билет будет выдан в течение 5 рабочих дней после сдачи фото. Студенческий билет необходим для получения электронного пропуска НИУ ВШЭ, СКС и оформления в библиотеке, поэтому лучше не откладывать этот вопрос.


3. Посетить организационное собрание факультета Химия

Организационное собрание первокурсников ОП бакалавриата "Химия" состоится 30 августа в 11.00, по адресу: ул. Вавилова, д. 7, каб. 317-319. На собрании будут выдаваться студенческие билеты, экземпляры договоров, пароли от корпоративной почты. Будут освещены вопросы траектории обучения студентов по образовательной программе бакалавриата "Химия", моменты организационного взаимодействия студента и универсистета в части учебной и социальной деятельности, а также состоится знакомство с руководством факультета и программы. Явиться на собрание необходимо обязательно, так как сразу после собрания будет проведено тестирование по Английскому языку, от которого зависит дальнейшее формирование групп и подгрупп.


4.
 Получить электронный пропуск студента

Оформление электронных пропусков первокурсникам производится с 28 августа 2019 г. по 30 сентября 2019 по адресу ул. Шаболовка, д.26, комн 4110 с 10.00 до 19.30 ежедневно (кроме сб. и вс., перерыв с 13.00 до 14.00)

С собой необходимо иметь студенческий билет. 


5. Получить читательский билет 

Видео о библиотеке Вышки  

Чтобы начать пользоваться ресурсами библиотеки Вышки, надо заключить Договор на обслуживание в библиотеке. С собой нужно иметь паспорт, студенческий билет и актуальный контактный номер. Комплект учебной литературы будет выдаваться в тот же день. Дата организованного оформления билетов и выдачи книг - 30 августа с 16.30 до 17.30, по адресу ул. Мясницкая, 20, 2 этаж, медиатека. (после тестирования по англ.языку). 

 Необходимо ознакомление с Правилами пользования библиотекой, которые размещены на  сайте НИУ ВШЭ.

Также необходимо подключить личный электронный доступ к ресурсам библиотеки НИУ ВШЭ, сделать это можно после получения читательского билета удаленно согласно инструкции.


6.  Оформить Карту москвича (Социальную карту студента - СКС)

Для оформления СКС университет передает на проверку данные об обучающихся в Реестр студентов, аспирантов, ординаторов ГУП «Московский социальный регистр». Срок проверки переданных данных составляет до 10 рабочих дней. После внесения данных в Реестр обучающимся необходимо самостоятельно проверить на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов есть ли ваши данные в Реестре. Так как вы официально являетесь студентом только с 1 сентября, проверять появление своих данных в реестре можно будет начиная с 10 сентября. Затем необходимо пройти регистрацию на портале www.mos.ru и подать заявку на оформление КМ через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке, получение КМ осуществляется в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. Подробно, со всеми ссылками, процесс описан здесь - https://www.hse.ru/org/hse/aup/social/transport

Обратите внимание, что для этой процедуры нужно иметь студенческий билет.


7. Получить банковскую карту МИР ВТБ24

Начисление всех видов стипендий и другие виды материальной поддержки производится только на банковские карты МИР (ФЗ от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»).Студентам 1 курса - гражданам РФ, очной формы обучения за счет средств НИУ ВШЭ банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически после выхода приказа о назначении стипендий (после 20 сентября), заполнять заявления на выпуск карт не нужно. Информация о готовности и возможностях получения карт будет поступать на адрес корпоративной почты лично каждому из студентов от сотрудников бухгалтерии НИУ ВШЭ.      


8.  (по необходимости) Заказать Справку об обучении на образовательной программе бакалавриата "Химия"  НИУ ВШЭ

Справка о том, что вы были зачислены на образовательную программу "Химия" НИУ ВШЭ и являетесь с 1 сентября ее студентом, может потребоваться вашим родителям, в общежитии, в военкомате и т.п. Такие справки выдаются менеджером программы и заказываются только на сайте программы в разделе Студентам / Заказать справки и прочие документы



Активация корпоративных студенческих систем

9.  Активировать студенческую корпоративную электронную почту

Студенты ВШЭ обязаны пользоваться корпоративной почтой @edu.hse.ru, по умолчанию считается, что если какое-либо информационное письмо был отправлено на студенческую почту - информация донесена. Например, информация об изменениях в расписании, стипендии, срочные уведомления, и так далее. Этот адрес используется для направления официальной информации студентам от сотрудников ВШЭ. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе. Это же правило действует и при получении запросов и заявлений от студентов. Подробнее о возможностях: https://www.hse.ru/studyspravka/corpemail. Есть удобная функция переадресации почты на свой личный e-mail.

Логин и пароль от студенческой почты будет выдаваться на организационном собрании 30 августа, до 9 сентября вам необходимо активировать почту и сменить пароль.Первичный пароль формируется на основании дополнительных символов Edu в начале и цифр из номера студенческого билета (например, номер студенческого билета Б191БХМ072 -> пароль Edu191072). Сбросить пароль можно, сделав запрос менеджеру программы.Веб-интерфейс доступен по адресам: http://edumail.hse.ru или http://mail.office365.com


10. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн среде
 LMS - Learning management system (http://lms.hse.ru), в которой Вы найдете электронную зачетную книжку, список дисциплин учебного плана 2019-2020 учебного года, материалы к курсу БЖД,

а также модули: Студенческая оценка преподавания ("Оцени свои курсы"), Запись на майнорЭлектронное портфолио студента и многое другое полезное и важное. Сделать это необходимо до 9 сентября.

Для входа в LMS студенту необходимо знать свой персональный адрес корпоративной электронной почты  и номер студенческого билета. Эти сведения, при необходимости, можно уточнить у менеджера образовательной программы. В качестве логина для доступа к личному кабинету в системе LMS используется корпоративный адрес почты, пароль формируется на основании дополнительных символов Edu в начале и цифр из номера студенческого билета (например, номер студенческого билета Б191БХМ072 -> пароль Edu191072). При проблемах со входом - восстановите пароль через корпоративную почту.  


11. Научиться пользоваться
  РУЗ - электронным Расписанием Учебных Занятий 

Рекомендуется скачать мобильное приложение РУЗ НИУ ВШЭ на свой телефон. Очень важно входить в раздел расписаний именно под своим логином, только так вы сможете корректно отслеживать изменения в своем личном расписании. Подробнее - здесь.



Документы, которые необходимо подписать и сдать менеджеру программы

12.  Подписать и сдать лист ознакомления с  регламентами НИУ ВШЭ 

Ответы на все вопросы о правилах обучения в Вышке вы найдете в Справочнике учебного процесса и в разделе Локальные положения и регламенты

Лист ознакомления с локальными нормативными актами (DOC, 145 Кб)  будет роздан на организационном собрании 30 августа. Вы можете ознакомиться с правилами заранее, подписать и сдать лист ознакомления сразу на собрании. Его необходимо подписать и сдать менеджеру программы до 15 сентября (можно передать через старосту, можно принести в день подписания ИУП).


13. Подписать типовой индивидуальный учебный план  (ИУП) первокурсника 

Получить, подписать и сдать свой индивидуальный учебный план на 2019-2020 учебный год в двух экземплярах у менеджера программы.Индивидуальный учебный план (ИУП) - это документ, где содержится информация о дисплинах, которые вы изучаете в текущем году, сроках их освоения и кредитном весе. Перечень дисциплин в ИУП должен соответствовать перечню дисциплин в LMS. У всех студентов первого курса ИУП типовой. Организованное подписание ИУПов будет осуществляться менеджером программы до 15 сентября, о конкретной дате будет сообщено чуть позже. 


14. Подать заявление и оригиналы документов на государственную социальную стипендию и иные формы материальной поддержки, в случае наличия оснований

Внимательно ознакомьтесь с информацией на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ ВШЭ:

Если Вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС), либо на другой вид материальной помощи от университета, - ознакомьтесь со списком документов, которые необходимо подать в Учебный офис до 19 сентября, чтобы получать выплаты в 1-2 модуле.

ГСС выплачивается с даты подачи заявления вместе с основаниями для выплаты, копии документов предварительно необходимо загрузить в LMS. Если вы зачислены за счет НИУ ВШЭ - вы можете получать те же суммы, что и студенты, обучающиеся на бюджете. Все уточняющие вопросы по оформлению можно задать менеджеру программы.



Другие важные вопросы

15.  Определиться со старостой курса и группы

Выбрать старосту курса и/или группы во время Адаптационного тренинга 7 сентября (10.30, ул. Василова, 7, каб. 317-319) с кураторами-старшекурсниками в рамках курса БЖД, завести групповой электронный адрес на @gmail.com и сообщить от него пароль студентам группы. Студентам рекомендуется настроить функцию переадресации сообщений с групповой почты на свои личные и студенческие электронные адреса.

Старостам курса и/или группы подойти к менеджеру программы до 12 сентября, подтвердить свою контактную информацию и передать адреса групповых электронных ящиков. Пароль в менеджеру программы передавать не нужно.

В ВШЭ принята стандартизированная нумерация академических групп. Для студентов 2019 года набора обозначение номера группы будет, к примеру, БХМ-19*, где "Б" обозначает бакалавриат, "ХМ"- Химия, "19" - год набора, "*" - номер группы. 

Списки студентов по группам будут размещены в блоке Студентам.


16.
 Посетить День Вышки - 2019 в Парке Горького

Познакомиться и пообщаться в неформальной обстановке с преподавателями и сотрудниками факультета и отлично провести время.  5 сентября 2019 (неучебный день).