• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

To-Do List для первокурсников

  • Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту

    Студенты ВШЭ обязаны пользоваться корпоративной почтой @edu.hse.ru, так как официальные коммуникации будут направлены на студенческие адреса. Вы также можете настроить переадресацию входящих сообщений на Ваш личный email. 

     

    После зачисления каждому первокурснику на личную почту, которую он(а) указали при подаче заявления, придет логин и пароль от корпоративной почты. Информацию о процедуре активации можно найти здесь. Доступ студентов к корпоративной учетной записи откроется через два часа поле получения письма на личную почту с логином и паролем.

  • Активировать свой аккаунт в информационной онлайн среде LMS,

    в которой вы найдете электронную зачетную книжку, список дисциплин учебного плана 2020-21, материалы к курсу БЖД, а также модули: Студенческая оценка преподавания, Запись на майнор, Электронное портфолио студента и многое другое полезное и важное. 

    Подробнее об активации личного кабинета в LMS можно прочесть здесь.

    Также желательно изучить информацию о  Smart LMS.

  • Установить программы Slack и Zoom

    Slack и Zoom будут основными системами, в которых будет проходить коммуникация с преподавателями и занятия, поэтому необходимо установить их до начала учебного года. Приглашение в Slack будет прислано на корпоративный адрес электронной почты после ее активации.

  • Научиться пользоваться РУЗ – электронным «Расписанием учебных занятий»

    РУЗ  это система, где публикуется расписание для студентов Вышки, перед началом учебного года рекомендуется ознакомится с интерфейсом и функционалом сайта.

    Также можно скачать мобильное приложение на свой телефон. График учебного процесса на 2021/22 учебный год можно посмотреть здесь.

  • Получить студенческий билет

    Каждому студенту (после зачисления) будет сформирован и отправлен электронный номер студенческого билета на копроративную электронную почту, необходимый для получения доступа к корпоративным ресурсам НИУ ВШЭ.  

    Если вам необходимо получить студенческий в бумажном виде, то об этом необходимо сообщить об этом менеджеру программы, заполнив форму, где можно будет указать предпочтительный способ получения студенческого (очно, по почте или доверенному лицу).

    Если студенческий высылается по почте, то студенту необходимо будет направить уведомление с корпоративного электронного адреса о том, что билет получен. Данное уведомление будет считаться подписью за получение билета.

  • Получить электронный пропуск в здания НИУ ВШЭ

    Если вы планируете посещать кампусы НИУ ВШЭ в городе, в котором вы проживаете (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород или Пермь), то необходимо оформить электронный пропуск. Обратите внимание на действующие ограничения, касающиеся посещения кампусов НИУ ВШЭ. Перед оформлением электронного пропуска рекомендуется написать менеджеру программы для уточнения алгоритма получения пропуска. Пропуск можно будет оформить после получения студенческого билета.

  • Записаться в библиотеку

    1. Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой 

    2. Заполните регистрационную форму онлайн https://elib.hse.ru/e-resources/library/appl_form.htm (понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной электронной почты НИУ ВШЭ)

    3. В течение 3-х рабочих дней Вам на почту придет номер читательского билета. Если у вас установлено мобильное приложение HSE App X, то автоматически читательский билет появится и там.

    Для работы в читальных залах Библиотеки также необходима  предварительная запись на посещение на сайте Библиотеки https://elib.hse.ru/Zapis_All/login.php.

    Для поиска печатных изданий воспользуйтесь каталогом по ссылке http://opac.hse.ru/absopac/app/webroot/index.php

     

    Обратите внимание, что большинство изданий учебной литературы представлено в электронных ресурсах Библиотеки. 
    Оформить удаленный доступ к электронным ресурсам можно по ссылке 
    https://elib.hse.ru/e-resources/ez/ezregulation.htm

     

    Ознакомиться со списком электронных ресурсов можно по ссылке https://library.hse.ru/e-resources

     

  • Подписать и прислать/принести менеджеру программы лист ознакомления с регламентами ВШЭ, согласие на обработку персональных данных и соглашение об электронном взаимодействии

    Лист ознакомления с регламентами

    Согласие на обработку персональных данных и приложение к нему для соверешеннолетних студентов 

    Отдельный бланк согласия на обработку персональных данных для несовершеннолетних и приложение к нему

    Соглашение об электронном взаимодействии (пример заполнения)

     

    Дедлайн: 17 сентября 2021 года.

    Ответы на все вопросы о правилах обучения в Вышке вы найдете в Справочнике учебного процесса и в разделе Локальные положения и регламенты

  • Прислать/принести менеджеру программы типовой индивидуальный учебный план (ИУП) первокурсника КНАД

    До 30 сентября необходимо подписать и прислать свой ИУП менеджеру программы. Сам ИУП будет прислан на корпоративную почту в начале учебного года. Типовой ИУП на первом курсе одинаковый для всех студентов, так что вносить в него изменения не нужно.

  • Заказать «Справку об обучении» на ФКН НИУ ВШЭ при необходимости

    Справка о том, что вы были зачислены на образовательную программу «Компьютерные науки и анализ данных» НИУ ВШЭ или являетесь теперь ее студентом, может потребоваться вашим родителям, в военкомате и т.п. Такие справки выдаются в учебном офисе и заказываются только на сайте программы в разделе «студентам → заказать справку». Время изготовления справки зависит от ее вида, поэтому заказать справку на сайте надо заблаговременно, изучив сроки предоставления справки на странице.

  • При необходимости оформить «Социальную карту студента» (СКС)

    Оформление СКС в многофункциональном центре Москвы (МФЦ), а также ее активация производится только при предъявлении студенческого билета.

    Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

    Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

    Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

    Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

    Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки.