• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

To-Do List для первокурсников

  • Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту

    Студенты ВШЭ обязаны пользоваться корпоративной почтой @edu.hse.ru, так как официальные коммуникации будут направлены на студенческие адреса. Вы также можете настроить переадресацию входящих сообщений на Ваш личный email. 

    После зачисления каждому первокурснику на личную почту, которую он(а) указали при подаче заявления, придет логин и пароль от корпоративной почты. Информацию о процедуре активации можно найти здесь. Доступ студентов к корпоративной учетной записи откроется через два часа поле получения письма на личную почту с логином и паролем.

  • Авторизоваться в основных корпоративных системах Вышко

    - Единый личный кабинет (ЕЛК) 

    - LMS, где вы найдете электронную зачетную книжку, а также модули: Студенческая оценка преподавания, Запись на майнор, Электронное портфолио студента и многое другое полезное и важное. 

    - SmartLMS

    Подробнее о цифровых сервисах Вышки можно прочитать в Справочнике учебного процесса

  • Установить программы Telegram и Zoom

    Telegram и Zoom будут основными системами, в которых будет проходить коммуникация с преподавателями и занятия, поэтому необходимо установить их до начала учебного года. 

  • Научиться пользоваться РУЗ – электронным «Расписанием учебных занятий»

    РУЗ  это система, где публикуется расписание для студентов Вышки, перед началом учебного года рекомендуется ознакомится с интерфейсом и функционалом сайта.

    Также можно скачать мобильное приложение на свой телефон. График учебного процесса на 2022/23 учебный год можно посмотреть здесь.

  • Получить студенческий билет

    Каждому студенту (после зачисления) будет сформирован и отправлен электронный номер студенческого билета на копроративную электронную почту, необходимый для получения доступа к корпоративным ресурсам НИУ ВШЭ.  

    Если вам необходимо получить студенческий в бумажном виде, то об этом необходимо сообщить об этом менеджеру программы, заполнив форму, где можно будет указать предпочтительный способ получения студенческого (очно, по почте или доверенному лицу).

    Если студенческий высылается по почте, то студенту необходимо будет направить уведомление с корпоративного электронного адреса о том, что билет получен. Данное уведомление будет считаться подписью за получение билета.

  • Получить электронный пропуск в здания НИУ ВШЭ

    Если вы планируете посещать кампусы НИУ ВШЭ в городе, в котором вы проживаете (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород или Пермь), то необходимо оформить электронный пропуск. Пропуск можно будет оформить после получения студенческого билета.

  • Записаться в библиотеку

    Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.

    При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.

    Остались вопросы, связанные с работой библиотеки? Обращайтесь на горячую линию Библиотеки НИУ ВШЭ (https://library.hse.ru/hotline) или пишите в соцсети Библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.

    Если вы хотите записаться на экскурсию по Библиотеке, присылайте запрос по адресу library@hse.ru 

    Ознакомиться со списком электронных ресурсов можно по ссылке https://library.hse.ru/e-resources

  • Встать на воинский учет (при необходимости)

    Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел НИУ ВШЭ  для постановки на воинский учет и выдачи студенту на руки справки по форме Приложение №4 для получения отсрочки от призыва на военную службу на нормативный срок обучения.

    До прибытия во Второй отдел необходимо до 15 сентября передать данные при помощи сервиса: https://pmo.hse.ru/servicedesk/customer/portal/110/create/992

    Данные необходимы для формирования Карточки гражданина, подлежащего воинскому учёту в организации по Форме № 10 и справки по форме Приложение №4.

    Студенты-призывники должны прибыть во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

    ⎯     паспорт;

    ⎯     студенческий билет;

    ⎯ удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате (если оно отсутствует явка во Второй отдел всё равно обязательна).

    Когда: срок с 25 августа по 01 октября

    Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101, 107

    Выдача справок во Втором отделе НИУ ВШЭ: понедельник – пятница с 10:00 до 17:00

     

    Если вы проживаете не в Москве, и необходимо отправить справку по форме Приложение №4 в военкомат вашего города, то необходимо написать об этом менеджеру программы, указав следующие данные:
     

    1. ФИО полностью
    2. Дата рождения
    3. Направление обучения (с кодом).
    4. Мобильный телефон.
    5. Номер и дата приказа о зачислении.
    6. Адрес регистрации по паспорту.
    7. Сведения из приписного свидетельства:
      1. 1. Номер и серия
      2. 2. Категория годности студента (годен, ограниченно годен и т.п.)
    8. Название военкомата и почтовый адрес Военкомата с индексом – куда направить справку.
  • Отправить менеджеру программы оригинал СЭВ

    Распечатать, подписать и отправить по почте/курьерской службой оригинал бланка Соглашения об электронном взаимодействии (СЭВ) (DOCX, 67 Кб)

    Бланк необходимо отправить по адресу: 109028, г. Москва, Покровский б-р, д.11.

    Кому: ФКН, НИУ ВШЭ, программа "Компьютерные науки и анализ данных" (ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите программу и факультет, иначе ваш документ потеряется)

     

    Дедлайн: 30-е сентября 2022

  • Подписать и прислать/принести менеджеру программы лист ознакомления с регламентами ВШЭ, согласие на обработку персональных данных и соглашение об электронном взаимодействии

    Лист ознакомления с регламентами

    Согласие на обработку персональных данных (DOCX, 40 Кб) и приложение к нему для соверешеннолетних студентов 

    Отдельный бланк согласия на обработку персональных данных (DOCX, 40 Кб) для несовершеннолетних и приложение к нему

    Соглашение об электронном взаимодействии

     

    Дедлайн: 19 сентября 2022 года.

    Ответы на все вопросы о правилах обучения в Вышке вы найдете в Справочнике учебного процесса и в разделе Локальные положения и регламенты

  • Прислать/принести менеджеру программы типовой индивидуальный учебный план (ИУП) первокурсника КНАД

    До 7 октября необходимо подписать и прислать свой ИУП менеджеру программы. Сам ИУП будет прислан на корпоративную почту в начале учебного года. Типовой ИУП на первом курсе одинаковый для всех студентов, так что вносить в него изменения не нужно.

  • Заказать «Справку об обучении» на ФКН НИУ ВШЭ при необходимости

    Справка о том, что вы были зачислены на образовательную программу «Компьютерные науки и анализ данных» НИУ ВШЭ или являетесь теперь ее студентом, может потребоваться вашим родителям, в военкомате и т.п. Такие справки выдаются в учебном офисе и заказываются только на сайте программы в разделе «студентам → заказать справку». Время изготовления справки зависит от ее вида, поэтому заказать справку на сайте надо заблаговременно, изучив сроки предоставления справки на странице.

  • При необходимости оформить «Социальную карту студента» (СКС)

    Оформление СКС в многофункциональном центре Москвы (МФЦ), а также ее активация производится только при предъявлении студенческого билета.

    Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

    Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

    Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

    Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

    Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки.