• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Английский язык для профессионального общения

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины «Английский язык для профессионального общения» является формирование профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции в английском языке в области «Компьютерная безопасность» на уровнях B2+ – C1 по шкале CEFR. Дисциплина «Английский язык для профессионального общения» связана с дисциплиной «Иностранный язык», читаемой на 1 – 2 курсах, с дисциплинами специализации «Компьютерная безопасность», реализуемых на разных ступенях как на русском, так и на английском языке, а также научно-исследовательским и проектным семинарами. В результате освоения дисциплины студент ознакомится с требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний научно-исследовательской тематики с учетом специфики англоязычного академического дискурса и профессиональной сферы, овладеет навыками быстрого просмотрового чтения объемных академических текстов профессиональной направленности, с выделением важной информации и умением определить актуальность проблемы, а также навыками публичного выступления с использованием слайдов и ведения дискуссии на профессиональные темы с выражением собственного мнения и подкреплением его аргументами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Английский язык для профессионального общения» является формирование профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции в английском языке в области «Компьютерная безопасность» на уровнях B2+ – C1 по шкале CEFR.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Лексика: владеет лексикой по пройденным темам. Чтение: просмотровое (научные статьи). Аудирование: ответы на вопросы, множественный выбор.
  • Лексика: владеет лексикой академического письменного дискурса. Письмо: стилистическая трансформация текста (Informal vs Formal style)
  • Лексика: владеет лексикой по пройденным темам. Чтение: просмотровое (научные статьи). Говорение: обсуждение научной статьи. Аудирование: ответы на вопросы, множественный выбор.
  • Лексика: владеет лексикой по пройденным темам. Чтение: просмотровое (научные статьи). Письмо: написание введения к научной статье, к своему исследовательскому проекту.
  • Лексика: владеет лексикой по пройденным темам. Чтение: просмотровое (научные статьи). Письмо: написание аналитического резюме нескольких текстов по указанной тематике.
  • Лексика: владеет лексикой по пройденным темам. Чтение: просмотровое (научные статьи). Письмо: написание аналитического резюме нескольких текстов (научные статьи по теме исследования).
  • Лексика: владеет лексикой по пройденным темам. Чтение: просмотровое (научные статьи). Говорение: обсуждение методов исследования, которые планируется применить в исследовательских проектах.
  • Лексика: владеет лексикой по пройденным темам. Чтение: просмотровое (научные статьи). Письмо: написание разделов «Заключение» и «Аннотация» к своему исследовательскому проекту.
  • Письмо: оформление внутритекстовых ссылок и списка литературы к своему исследовательскому проекту.
  • Научная презентация, подготовка слайдов. Ответы на вопросы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общая характеристика целей и задач курса.
    Проблемы фундаментальных исследований и практических разработок в области информационных технологий и компьютерной безопасности. Прикладной характер компьютерной безопасности.
  • Проведение исследований в области информационных технологий и компьютерной безопасности.
    Академический дискурс как средство представления результатов научных разработок. Устный и письменный академический дискурс. Научная статья как один из форматов представления результатов научных изысканий. Жанро-стилевые особенности англоязычной научной статьи.
  • Основные понятия компьютерной безопасности.
    Критерии уровня информационной безопасности. Средства защиты информации. Подбор, чтение и обсуждение научной статьи по указанной проблематике.
  • Введение как часть научной статьи.
    Содержательные, композиционные и языковые особенности введения.
  • Криптография и стеганография как средства защиты информации.
    Подбор, чтение и обсуждение научной статьи по указанной тематике. Обзор литературы как компонент научной статьи и манифестация научной квалификации и этики автора. Понятия авторского права и плагиата.
  • Квантовая криптография как средство информационной безопасности.
    Поляризация. Поляризационные фильтры. Подбор, чтение и обсуждение статьи по указанно тематике. Составление примерного плана обзора литературы для отчета по проекту.
  • Методы исследования в области информационных технологий и компьютерной безопасности.
    Раздел «Методы» как компонент научной статьи. Обсуждение различных методов исследования в указанной области применительно к исследовательским проектам, выполняемым студентами.
  • Разделы «Заключение» и «Аннотация» научной статьи.
    Содержательные, композиционные и языковые особенности данных разделов. Обсуждение планируемых результатов исследовательских проектов, выполняемых студентами.
  • Редактирование и форматирование научной статьи.
    Цитирование и список источников. Стили оформления внутритекстовых ссылок и списка литературы.
  • Устная презентация и научная дискуссия по проблематике исследовательского проекта.
    Жанрово-стилевые особенности устной презентации в академическом дискурсе. Правила оформления слайдов. Стратегии и тактики ведения научной дискуcсии, в том числе ответов на неудобные и неудачные вопросы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    предполагает активное участие в обсуждениях, развернутые монологические высказывания, суждения и комментарии, релевантные тематике обсуждения, комментарии в рамках само- и взаимооценивания
  • неблокирующий Тесты
    представляют собой мини-контрольные работы и включают в себя задания по аудированию и/или чтению профессионально ориентированных текстов, а также тесты по профессионально ориентированной лексике
  • неблокирующий Письменные работы
    включают написание разделов отчета по проекту в формате научной статьи и их взаимооценивание
  • неблокирующий экзамен
    рассчитывается следующим образом: О экз = О письм. часть * 0,5 + О устн. часть * 0,5 Письменная часть представляет собой отчет по исследовательскому проекту в формате научной статьи объемом 1500 – 2000 слов. В случае выполнения группового проекта объем может быть увеличен до 2500 слов. Письменная часть сдается студентами в бумажном (лично преподавателю) и электронном виде (на электронную корпоративную почту преподавателя) за две недели до устной части. Устная часть – защита исследовательского проекта перед экзаменационной комиссией, в которую входит преподаватель дисциплины и преподаватель кафедры компьютерной безопасности
  • неблокирующий Результирующая за 3 курс
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0,6*(О ауд * 0,2 + О тесты * 0,2 + О письм.работы * 0,2+ О экзамен * 0,4) + 0,4*О результирующая за 3 курс
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Барановская Т. А., Захарова А. В., Поспелова Т. Б., Суворова Ю. А. ; Под ред. Барановской Т.А.-АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ. ENGLISH FOR ACADEMIC PURPOSES. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-198-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-9916-7710-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-akademicheskih-celey-english-for-academic-purposes-433465

Рекомендуемая дополнительная литература

  • First Steps in Scientific Communication: Учебное пособие / Буренко Л.В., Овчаренко В.П., Сальная Л.К. - Таганрог:Южный федеральный университет, 2016. - 78 с.: ISBN 978-5-9275-2254-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/996389