• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Культурология»

Иностранный (испанский) язык

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 2-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 51.03.01 «Культурология» (уровень подготовки бакалавра) и 47.03.01 «Философия» (уровень подготовки бакалавр), изучающих дисциплину "Испанский язык". Цель курса "Испанский язык" (2-4 курсах обучения) - развитие общекультурной компетенции, формирование и развитие межкультурной иноязычной профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции. Иноязычная профессионально-коммуникативная компетенция представляет собой готовность и способность осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации (уровень А1-В1 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком MCER). Достижение коммуникативной компетенции в диапазоне данных уровней лежит в основе реализации принципа академической мобильности в мировом образовательным пространстве, обеспечивает возможность осваивать любые образовательные программы и учебные дисциплины на иностранном языке, как в рамках непосредственного очного взаимодействия с преподавателями, так и с применением дистанционных технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В ходе освоения дисциплины предусматривается изучение социокультурных стереотипов речевого и неречевого поведения на иностранном и родном языках, степени их совместимости / несовместимости; национально-маркированной и безэквивалентной лексики, социокультурных лакун; правил речевого поведения (речевой этикет) в условиях профессионального межкультурного общения.
  • В ходе освоения дисциплины предусматривается формирование способности вести на иностранном языке беседу, участвовать в дискуссии, выступать публично в рамках профессиональной и социально-культурной сфер общения; правильно пользоваться речевым этикетом в ходе устного общения с представителем иной лингвокультуры; воспринимать и обрабатывать в соответствии с поставленной целью различную информацию на иностранном языке, полученную из печатных, аудиовизуальных и электронных источников информации в рамках профессиональной, общественно-политической и социально-культурной сфер общения; самостоятельно ставить цели образовательной деятельности, направленной на непрерывное самообразование, искать эффективные стратегии достижения целей.
  • В ходе изучения дисциплины предусматривается совершенствование речевых умений в области говорения и аудирования: задавать все типы вопросов, соблюдая речевой этикет; строить связные высказывания репродуктивного и продуктивного характера, в том числе с аргументацией и выражением своего отношения к полученной информации; делать сообщения и доклады на иностранном языке по социокультурной и профессионально значимой тематике; суммировать и комментировать содержание деловой беседы; вести неофициальную беседу с учётом особенностей национальной культуры собеседника, в том числе включаться в беседу нескольких лиц, направлять ход двусторонней беседы, прерывать, возобновлять прерванную неофициальную беседу; пользоваться речевыми средствами убеждения в публичных выступлениях на профессиональные темы в непосредственном контакте с аудиторией; понимать и перерабатывать основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ); понимать публичное выступление, в том числе переданное с помощью технических средств.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Аудирование: определить основную тему аудиотекста, определить наличие / отсутствие в аудиотексте запрашиваемой информации, определить истинность / ложность заданных утверждений.
  • Устные элементы контроля: чтение, пересказ, устные форматы высказывания по формату DELE A1-A2-В1.Письменные элементы контроля: написание эссе, абзаце-лексико-грамматический тест.
  • Чтение: понять общее содержание текста, найти в тексте запрашиваемую информацию, установить соответствия между частями текста и резюмирующими их утверждениями, найти в тексте подтверждение предложенным тезисам, сравнить и обобщить информацию из нескольких текстов, догадаться о значении незнакомых слов по контексту, определить тему абзаца, выделить главную идею и поддерживающие ее аргументы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Модуль 2. Общие сведения об испанском языке и стране изучаемого языка». Алфавит, Правила чтения. Тема.2. Модуль 2. Формулы обращения. Речевой этикет в Испании. Представление. Тема 3. Модуль 2. Информация о себе. Знакомство.
  • Тема 1. Модуль 3. Ритм жизни. Мой день. Дни недели, время, дата Организация рабочего дня. Тема 2. Модуль 3. Мой дом. Тема 3 .Модуль 3. Традиции и обычаи Испании. Тема 4. Модуль 3. Моя семья.
  • Тема 1. Модуль 4. Времена года, погода и климат Испании. Тема 2. Модуль 4. Планы на будущее. Тема 3. Модуль 4. Спорт. Тема 4. Модуль 4. Выдающиеся деятели Испании и Латинской Америки.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Устные и письменные элементы контроля. (неблокирующий)
  • Экзамен (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Ооконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*активность и посещаемость + 4* экз
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Испанский язык для начинающих (AI-BI)+ CD-ROM : учебник для неяз. вузов, Воронова В. П., ISBN: 978-5-9842124-7-2, 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Prisma : nivel inicial: libro del alumno. A1+A2, , ISBN: 978-84-9848055--9, 2007