• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Экономика»

Экономическая история

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Место дисциплины в структуре образовательной программы: Настоящая дисциплина относится к циклу общих дисциплин. Для освоения учебной дисциплины студенты должны иметь представление о базовых понятиях микро- и макроэкономики в рамках школьного курса обществознания. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении курса «Истории экономических учений».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление студентов с закономерностями системных трансформаций и экономического развития стран-лидеров в различные исторические периоды, особенностями догоняющего развития.
  • Изучение студентами долгосрочных тенденций и переломных этапов экономического развития России, отличительных особенностей ее хозяйственного быта и экономической культуры.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • дает определение основным типам реформ и экономических трансформаций, имевших место в прошлом
  • использует опыт этих процессов в создании аналитики текущих процессов
  • представляет связи экономических и социокультурных аспектов в развитии исторических процессов
  • демонстрирует способность сравнивать историческую информацию из различных источников; владеет методологическими принципами анализа экономических процессов прошлого
  • представляет и анализирует данные источников и литературы по заданной теме с целью решения конкретных экономических задач
  • демонстрирует способность грамотно и аргументированно использовать имеющиеся источники информации для выявления скрытых ранее тенденций и закономерностей
  • владеет методологическими принципами анализа экономических процессов прошлого
  • демонстрирует способность сравнивать историческую информацию из различных источников
  • использует опыт этих процессов в создании аналитики текущих процессов
  • представляет связи экономических и социокультурных аспектов в развитии исторических процессов
  • демонстрирует способность грамотно и аргументированно использовать имеющиеся источники информации для выявления скрытых ранее тенденций и закономерностей
  • дает определение основным типам реформ и экономических трансформаций, имевших место в прошлом
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Экономическая история Древнего мира и Средних веков
  • Тема 2. Экономическая история Нового времени
  • Тема 3. Экономическая история Древней России
  • Тема 4. Экономическое развитие крепостнической России
  • Тема 5. Экономическое развитие капиталистической России
  • Тема 6. Мировая экономическая система в начале ХХ в.
  • Тема 7. Экономическое развитие между Первой и Второй мировой войной
  • Тема 8. Экономические системы во второй половине ХХ в.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Ответы на вопросы на семинарах (устно и письменно)
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Контрольная работа + 0.4 * Ответы на вопросы на семинарах (устно и письменно) + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Краткая экономическая история мира от палеолита до наших дней, Камерон Р., Шевцовой Л., 2001
  • Экономическая история : хрестоматия, Кузьмичев А. Д., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Аномалии экономического роста : учеб. пособие для вузов, Гайдар Е., 1997