• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам 2022


Дорогие первокурсники!

Начинается новый учебный год, и в его начале вам нужно будет многое узнать о том, как устроена жизнь в институте, и какие организационные моменты будут в этой жизни присутствовать. Ниже вы найдете достаточно полный список всего, что понадобится вам в начале года. Пожалуйста, обращайтесь к этой странице, а также к указанным на ней людям.

Со всеми вопроса, проблемами, и волнениями, связанными с учебой, можно обращаться к следующим людям:

- к Марии Денисовой, менеджеру программы,  в кабинет Л212 или по почте madenisova@hse.ru 

- к Синбариговой Лоре Айлиевне, специалисту по УМР, в учебный офис (Л208), или по почте lsinbarigova@hse.ru

- по вопросам, связанным с расписанием - к Аваковой Наталье Аветиковне, диспетчеру, по почте navakova@hse.ru

   Общее собрание первокурсников программы "Египтология" состоится 1 сентябряв корпусе на Старой Басманной 21/4, корпус А, аудитория А 401 в 12.00, после чего вы отправитесь в аудиторию Л201 для более камерного собрания с академическим руководителем программы. После этого в той же аудитории пройдет встреча с кураторами - это студенты 2-3 курса, которые помогут вам ориентироваться в происходящем. Вы познакомитесь с одногруппниками и начнете узавать, как всё устроено в ВШЭ.

 

На указанную в ваших контактах почту после 26 августа будет выслан логин и пароль от вашей корпоративной почты. Почта будет нужна для связи с администрацией ВШЭ, получения информации о стипендиях, регистрации на онлайн-курсы и т.д. С помощью логина и пароля от нее же вы сможете зайти в свой личный кабинет ЛМС (https://lms.hse.ru /), где будет информация об учебных курсах и об успеваемости. Обратите внимание, что регулярно проверять корпоративную почту - ваша обязанность как студента ВШЭ, так как именно с помощью нее ведется вся официальная коммуникация внутри университета.

Все (или почти все) очные пары будут проходит в Институте классического Востока и античности, по адресу: ул. Старая Басманная, д. 21/4, корпус Л (как пройти). Большинство пар будет проходить на втором этаже корпуса Л. Учебный офис находится в кабинете Л208, а менеджер всех наших программ Денисова Мария находится рядом, в кабинете Л212.

Расписание ваших пар скоро можно будет посмотреть на сайте https://ruz.hse.ru/ и в мобильном приложении HSE app X. Обратите внимание, что через это же приложение вам нужно будет информировать учебный офис в случае, если вы заболеете COVID-19, там же можно указать информацию о прививке.

На первой учебной неделе вам нужно будет пройти онлайн-тест по английскому языку для определения вашего уровня и распределения вас в соответсвующую группу. Проходить тест вы будете в ЛМС, вся необходимая информация будет разослана каждому на корпоративную почту.

1.    Заселиться в общежитие (если Вы – иногородний / иностранный студент)

Студентам – гражданам РФ:
В 2022 году заселение студентов 1 курса бакалавриата/специалитета будет осуществляться в соответствии с новым Порядком предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ. В 2022 году заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).

В направлении на заселение указываются:
⎯      дата заселения в общежитие;
⎯      адрес общежития и номер комнаты;
⎯      схема проезда;
⎯      контактное лицо, ответственное за заселение.

Заселение в общежитие бакалавров 1 курса будет проводиться в период с 25 по 27 августа 2022 г.

График заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке:  https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniebak2022

 При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
⎯      паспорт (документ удостоверяющий личность);
⎯      копию паспорта с регистрацией на одном листе;
⎯      медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
⎯      сертификат о прививках;
⎯      полис медицинского страхования.

Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

Справки об обучении всех студентов-первокурсников, которые будут заселяться в общежития, будут готовиться централизованно Центром сервиса «Студент» и передаваться напрямую в Дирекцию по управлению общежитиями, гостиницами, учебно-оздоровительными комплексами.

Студентам не нужно дополнительно заказывать справки (для предоставления в общежития) в учебных офисах или в Центре сервиса «Студент».

Иностранным студентам:

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 20 августа 2022 года.

На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
⎯      паспорт (документ удостоверяющий личность);
⎯      копию паспорта с регистрацией на одном листе;
⎯      медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
⎯      сертификат о прививках;
⎯     полис медицинского страхования/полис ДМС.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

Иностранным студентам следуюет знакомиться с информацией о визово-миграционном учете
Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Адрес:Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006
Телефон:8 (495) 531-00-63
Сайт:visa-registration@hse.ru
Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся.

С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.

Более подробная информация о прохождении обязательных процедур на сайте https://ivisa.hse.ru/dactilo1

3. Получить студенческий билет

Студенческие билеты делает учебный офис, используя фотографию, принесенную студентом. Для этих целей на охране в корпусе ВШЭ на Старой Басманной прикреплен большой конверт с надписью "Фото для программ ИКВИА", куда можно складывать фотографии для студенческих билетов. Обратите, пожалуйста, внимание, что фотографии должны быть подписаны вашим ФИО и названием образовательной программы, иначе мы никак не сможем вас опознать. 
На почты групп будет разослана инофорация о дате и времени выдачи студенческих билетов.

       4. Получить пропуск для прохода в здания ВШЭ

График получения пропусков будет направлен студентам по электронной почте и размещен по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk

 

5. Получить читательский билет

Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой: https://library.hse.ru/documents  

Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки: https://library.hse.ru

Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета (который вам пришлют на почту, вероятно, чуть раньше выдачи студенческого) и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.

При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.

 

6. Оформить карту москвича для студента 

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов. Если вы не находите себя в реестре студентов, обратитесь в учебный офис.

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

 

7. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

Студентам - гражданам РФ:

Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Иностранным студентам:

Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru

  • фото/скан заполненного и подписанного заявления
  • фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)
  • фото/скан временной регистрации.

В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2020» .

Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Контакты бухгалтерии ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422

Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)

Электронная почта: std@hse.ru

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20

Сайт: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships 

 

        8. Заказать справку об обучении 

Справки об обучении заказываются путём заполнения гугл-формы, ссылку на которую вы найдете, помимо этой странице, также в разделе "студентам" и на главной странице ИКВИА в разделе "Учебная часть".

Если вы хотели бы получить справку об обучении уже 1 сентября, пожалуйста, заполните гугл-форму заранее, за несколько дней.

Внимательно прочтите информацию в шапке гугл-формы, и заполните все необходимые пункты в опроснике. Забрать справку можно в учебном офисе ИКВИА, кабинет Л208.

Когда: после издания приказа о зачислении

       9. Встать на воинский учет

Все студенты бакалавриата и магистратуры (граждане РФ, мужского пола до 27 лет), обязаны до 1 ноября явиться во Второй отдел НИУ ВШЭ для постановки на воинский учет и выдачи студенту на руки справки по форме Приложение №4 для получения отсрочки от призыва на военную службу на нормативный срок обучения.

До прибытия во Второй отдел, для формирования в учётной системе университета электронной Карточки гражданина, подлежащего воинскому учёту в организации по Форме № 10 и справки для получения отсрочки от призыва необходимо передать персональные данные при помощи сервиса: https://pmo.hse.ru/servicedesk/customer/portal/110/create/992

(ФИО, семейное положение. паспортные данные, данные диплома об образовании, данные удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, номер телефона, адреса по месту регистрации и фактическому месту жительства, данные водительского удостоверения (при наличии), уровень знания иностранного языка и наименование направления подготовки (специальности) в НИУ ВШЭ).

Форму по ссылке нужно заполнить только тем, кто этого ещё не сделал ранее.

Студенты должны прибыть во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

⎯ студенческий билет, продлённый на 2022-2023 учебный год;

⎯ паспорт;

⎯ документ о предыдущем образовании, полученном перед поступлением в НИУ ВШЭ (или его копия);

⎯ водительское удостоверение (при наличии)

⎯ удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате, если оно отсутствует явка во Второй отдел всё равно обязательна!
Когда: с 01 сентября по 01 ноября

 понедельник – четверг с 10:00 до 17:00

 пятница с 10:00 до 16:00

Где: Второй отдел НИУ ВШЭ, комн.101, 107, по адресу: ул. Космонавта Волкова. д.18, (МЦД-2, платформа «Красный балтиец»).

Если студент имеет военный билет, то во Второй отдел он не пребывает, а лишь передаёт свои данные через сервис и сканы заполненных страниц военного билета направляет на почту ведущему инженеру Второго отдела Пилюгиной Оксане Борисовне  opilyugina@hse.ru.

Внимание! Получая справку во втором отделе, проверяйте, что вам выдали справку на 5 лет! Пятилетний бакалавриат появился относительно недавно, и иногда второй отдел по ошибке выдает справки на 4 года, которые потом создают большие проблемы с военкоматами. Если проблема всё же возникнет – ничего страшного, в армию вас не заберут, просто будет немного больше бюрократии. Обращайтесь с этим в учебный офис.

 
       10.  Льготы, социальная стипендия, мат.помощь

Если у вас есть какие-то основания для льгот, пожалуйста, внимательно изучите вот этот раздел сайта: https://benefits.hse.ru/stud_finsupport

Отдельно про социальную стипендию: чтобы оформить ее, нужно в личном кабинете ЛМС в самом низу главной страницы найти кнопку «единое окно» и загрузить туда отсканированное заявление (шаблон можно найти на странице "Шаблоны заявлений" сайта ИКВИА) и документы, подтверждающие льготу.

Когда: когда получите логин и пароль от почты и ЛМС.

 

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.