Памятка первокурснику
Уважаемые первокурсники!
Здесь вы найдете список важных шагов, которые помогут вам решить множество организационных вопросов и спокойно приступить к началу учебного года.
Пожалуйста, убедитесь, что с 23 августа 2023 г. в дополнение к инструкциям ниже вы получаете от нас рассылку на личный электронный адрес, который вы указали при подаче документов в приемной комиссии Вышки. В случае если оповещения до вас не доходят, просьба написать об этом с актуального личного ящика менеджеру программы Луковой Александре Викторовне или менеджеру 1 курса Воронову Валентину Дмитриевичу.
Презентация-памятка о факультете
1. Получить студенческий билет НИУ ВШЭ
Чтобы получить студенческий билет на торжественном собрании с первокурсниками, которое состоится 31 августа 2023 г. в 15:30 в Культурном центре НИУ ВШЭ (Покровский бульвар 11, стр. 6), необходимо принести 2 цветных фотографии размером 2см x 3см в здание НИУ ВШЭ по адресу: ул. М. Ордынка, д. 29 (м. Третьяковская, м. Добрынинская, м. Полянка) до 25 августа 18:00. Фотографии нужно оставить на посту охраны.
Важно! Фото в обязательном порядке необходимо подписывать: написать на обороте ФИО и оставить отметку «Кёнхи» или «Экономика и политика в Азии».
Сроки: До 25 августа 18:00.
Что делать, если я не смогу принести фотографии до указанной даты? Вы можете принести фотографии и позже, в таком случае Вы сможете получить билет в начале сентября в учебном офисе. Средний срок изготовления студенческого билета – 1 неделя с даты предоставления фотографий.
2. Получить доступ в библиотеку Вышки и в профессорско-студенческий клуб нашей программы “Koreancorner”
1) Для записи в Библиотеку Вышки:
Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке https://library.hse.ru/documents
Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки (для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X. После этого Вы сможете оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке https://library.hse.ru/e-resources.
По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ (https://library.hse.ru/hotline) или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.
Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru
2) Для получения научно-учебной литературы в профессорско-студенческом клубе нашей программы необходимо подойти в каб. 401 на М. Ордынке, 29. Часть литературы выдается «на руки», с рядом учебников можно работать в читальном зале Клуба.
Где: Малая Ордынка 29, каб. 401
Когда: начало сентября
3. Получить Letter of Admission от Университета Кёнхи
Для получения данного документа необходимо передать в учебный офис программы данные Вашего загранпаспорта. Вам нужно внимательно следить за информацией, которая будет направляться сотрудниками программы по электронной почте и вовремя отреагировать на запрос данных.
Когда: вторая половина сентября-начало октября
Что делать, если у меня отсутствует загранпаспорт: обязательно подайте заявку на его получение. У всех студентов к началу 2 курса (предпочтительно – к началу 2 семестра 1 курса) должны быть готовы загранпаспорта.
Университет Кёнхи не сможет официально зачислить вас до тех пор, пока не получит данные загранпаспортов. Без Letter of Admission у вас также будет отсутствовать доступ к библиотечным ресурсам Университета Кёнхи и вы не сможете оформить визу на обучение на 3 курсе.
4. Оформить карту москвича для студента
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Если Вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).
Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?
Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение ПФР (Пенсионный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).
При себе необходимо иметь:
- документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);
- Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.
Список отделений ПФР по г. Москве:
https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~2022/05/21/7034
Список отделений МФЦ https://www.mos.ru/pgu/ru/md/.
5. Заказать справку о подтверждении факта обучения (при необходимости*)
Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу «Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии»» будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявки.
Как заказать справку: заказать справку можно по ссылке.
Когда: после издания приказа о зачислении, но не ранее 1 сентября.
* Например, если вам требуется предоставить справку об обучении в налоговые органы, Пенсионный фонд или в иные учреждения.
6. Получить электронный пропуск студента
График получения пропусков будет направлен студентам по электронной почте и размещен по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk
7. Получить доступ к корпоративной электронной почте студента
Высшая школа экономики предоставляет каждому студенту бесплатный корпоративный адрес электронной почты на время обучения в вузе. Этот адрес используется для направления официальной информации студентам от сотрудников ВШЭ. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе.
Свой адрес корпоративной электронной почты вы можете узнать чуть позже от сотрудников учебного офиса. Веб-интерфейс корпоративной почты доступен по адресам: http://edumail.hse.ru или https://mail.yandex.ru/.
Дополнительная справочная информация по работе с корпоративной студенческой электронной почтой:
- Если вы забыли или потеряли пароль от своего ящика студенческой почты: просьба выполнить актуализацию номера телефона и добавить (актуализировать) личный e-mail в профиле Единого личного кабинета и сменить пароль. См. инструкции: актуализация номера телефона; смена пароля.
- Если вы не знаете, как настроить переадресацию почты на другой ящик, выполните действия по инструкции.
- Если у вас не отправляются или не приходят письма на ваш адрес студенческой почты: xxx@edu.hse.ru, обратитесь в учебный офис образовательной программы с просьбой направить заявку на службу поддержки студенческой почты НИУ ВШЭ.
- Если вы хотите ознакомиться с полной подборкой инструкций для работы с электронной почтой Yandex 360, перейдите по ссылке и выберите нужный раздел. Если вам необходимо настроить мобильное устройство для работы со студенческим почтовым сервисом, ознакомьтесь с инструкцией.
8. Подписать и сдать лист ознакомления с регламентами НИУ ВШЭ
Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке.
Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.
После ознакомления с локальными положениями и регламентами университета Вам нужно в обязательном порядке принести подписанный Лист ознакомления с ЛНА в учебный офис программы (Малая Ордынка 29, каб. 106).
Сроки: до 15 сентября
9. Встать на воинский учет
Студенты, поступившие на 1 курс на очную форму обучения и подлежащие воинскому учету, обязаны встать на воинский учет во Втором отделе НИУ ВШЭ.
Постановка на воинский учет
Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 рабочих дней после предоставления доступа в Едином личном кабинете необходимо направить заявку через сервис сбора данных воинского учета по ссылке https://bpm.hse.ru/Runtime/Runtime/Form/ARMY__f__RequestByStudent
При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:
- удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
- военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.
Если Вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.
Получение справки об отсрочке
Для получения справки установленного образца (приложение № 4 к Положению о призыве на военную службу граждан РФ), подтверждающей право на отсрочку от призыва на военную службу, необходимо посетить Второй отдел, имея при себе следующие документы:
- паспорт;
- удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Где: Второй отдел НИУ ВШЭ, ул. Космонавта Волкова дом 18, комн. 101, 107.
Когда: с 1 сентября, понедельник - четверг с 10:00 до 17:00, пятница с 10:00 до 16:00
Студенты, подлежащие призыву на военную службу, ежегодно в период с сентября по октябрь включительно, представляют в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете, справку для подтверждения права на отсрочку от призыва на военную службу.
Студенты, не достигшие 18 лет, получают справки по мере необходимости предоставления их в военные комиссариаты, после достижения 18-летнего возраста.
Дополнительная информация доступна по ссылке Отсрочка от призыва на военную службу
Иностранным студентам
1. Общежитие
Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.
Когда: Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 18 августа 2023 года. Заселение в общежитие бакалавров и магистров будет проводиться с 21 августа. Срок действия направления на заселение – 10 дней.
На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.
Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.
Важно! При заселении в общежитие обязательно также иметь следующие документы:
- паспорт (документ, удостоверяющий личность);
- копию первой страницы паспорта с персональными данными и фотографией;
- миграционную карту;
- справку о проведённых прививках, выданная медицинским учреждением в произвольной форме (обязательная отметка о прививке от кори);
- полис ДМС, действительный на весь срок пребывания в России;
- справку по форме 086/у или ее аналог (Приложение №8).
Подробную информацию о медицинских документах, необходимых для заселения, можно найти на сайте Управления социальной сферы.
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете
Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006
Прием студентов ведется в помещении центра сервиса «Студент»: с 14:00 до 18:00 понедельник – пятница по адресу Покровский бульвар, д.11, вход №5 (со стороны бульвара)
Телефон: 8 (495) 531-00-63
Электронная почта: visa-registration@hse.ru
Сайт: https://ivisa.hse.ru/
Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся
С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.
Более подробная информация о прохождении обязательных процедур на сайте https://ivisa.hse.ru/dactilo1