• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «География глобальных изменений и геоинформационные технологии»

«Участие в НИРС помогло мне найти новые пути улучшения своего проекта»

Олег Петров — студент 3 курса образовательной программы «География глобальных изменений и геоинформационные технологии» — стал лауреатом в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по естественным наукам для студентов бакалавриата и специалитета» конкурса НИРС НИУ ВШЭ. Под руководством научного руководителя Андрея Александровича Медведева он представил работу «Анализ скорости естественного лесовосстановления на территориях пирогенного воздействия на основе данных ДЗЗ». С помощью трехмерных моделей леса, полученных с помощью БПЛА, он проанализировал то, как восстанавливается лес после пожаров.

«Участие в НИРС помогло мне найти новые пути улучшения своего проекта»

Почему ты решил принять участие в НИРС? 

Я узнал про НИРС еще на втором курсе, но решил принять в нем участие только на этом. Во-первых, потому, что у меня уже была работа — курсовой проект второго курса, которую оставалось только сократить. Во-вторых, мне посоветовали принять участие в конкурсе друзья: НИРС — это именно одна из тех многочисленных возможностей, предоставляемых Вышкой в целом или преподавателями нашего факультета, о которых, я уверен, слышали все студенты нашего факультета и не только — в этот раз я решил, что стоит попробовать. 

Ты активно выступаешь на научных конференциях, можешь дать несколько советов ребятам, которые только начинают заниматься наукой или пишут свои курсовые проекты.

Как и участие в конференции «Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса» ИКИ РАН в ноябре (работа отмечена поощрительной грамотой), участие в НИРС помогло мне продолжить работать над курсовым проектом с начала учебного года, получить оценку своей работы и искать новые пути улучшения своего проекта. Хоть сейчас я только учусь писать научные работы, я могу сказать, что освоив научный метод и навыки презентации своих работ, это можно применять абсолютно везде — начиная от производства, заканчивая учебой. 

Над проектом ты работал с Андреем Александровичем, расскажи, как проходила ваша коммуникация?

Безусловно,  во время работы важно коммуницировать с научным руководителем. Во время работы над курсовым проектом второго курса я постоянно поддерживал связь с моим научным руководителем — Андреем Александровичем Медведевым. Это помогало мне оценивать свой прогресс работы, понимать, в какую сторону мне нужно двигаться и какие результаты я должен получить. Так как я работаю над проектом непрерывно несколько лет, дополняя его новыми методами и территориями исследования, и планирую продолжать работу над проектом и дальше, очень важно поддерживать непрерывную коммуникацию со своим научным руководителем. К тому же, это помогает поддерживать и развивать актуальность своей работы — если сначала я ограничивался только одним набором методов и данных, к курсовому проекту третьего курса добавляются новые данные, методы, территории — работа не стоит на месте и не развивается только в количественном отношении. 

Есть ли у тебя планы на практику третьего курса? 

Хоть я и заинтересован научной деятельностью в целом, я хочу пройти практику третьего курса в коммерческой компании, и я уверен, что полученные знания о научном методе и навыки выступлений помогут мне в этом.

Олег Петров, студент 3 курса, ассистент курса «Основы дистанционного зондирования Земли»

Работать над курсовым проектом «‎Анализ скорости естественного лесовосстановления на территориях пирогенного воздействия на основе данных ДЗЗ»‎ мне предложил Андрей Александрович Медведев после практики первого курса. Мы обсудили проблему, саму тему, цели полевых работ. Проект мне понравился, так как проблема лесных пожаров сейчас довольно актуальна, к тому же проводить полевое исследование я должен был в Республике Саха, откуда я родом.

Осваивать относительно новый для меня метод съемки с БПЛА я начал самостоятельно уже в поле — приходилось учиться на своих ошибках, пробовать разные варианты. Но это безусловно помогло мне лучше освоить метод. Когда начался учебный год, я начал работать над "камеральной" частью проекта — собирать доступные данные, структурировать полевые данные, писать текст. Данные я обрабатывал с марта по май, и здесь тоже приходилось во многом осваивать программное обеспечение и методы обработки самостоятельно, что позволило мне довольно хорошо всё это проработать. Основная часть текста была написана в мае-июне.