• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам 2019 года

Уважаемые первокурсники, став студентом ВШЭ, вам необходимо сделать следующее:

1Получить студенческий билет

Чтобы получить студенческий билет на организационном собрании 02.09.2019 вам необходимо принести 2 цветных фотографии размером 3x4 в учебный офис в рабочий день с 11:00 до 17:00 желательно до 29 августа. Можно будет принести фотографии позже, но в таком случае студенческий билет будет выдан в течение 5 рабочих дней после сдачи фото в учебный офис. 

Когда: на орг. собрании или после получения оповещения о готовности Вашего студенческого билета
Важно: студенческий билет выдается только после приказа о зачислении

2. Получить читательский билет 

Чтобы начать пользоваться ресурсами библиотеки Вышки, надо заключить Договор на обслуживание в библиотеке. С собой нужно иметь паспорт и студенческий билет. Комплект учебной литературы будет выдаваться в тот же день. 
Видео о библиотеке Вышки  

Когда и где
:
  03.09.2019, Мясницкая 20, (Библиотека)

12:00 - 15:00 - БГУ191,БГУ192,БГУ193
15:00 - 17:00 - БГУ194, БГУ195, БГУ196

Необходимо ознакомления с Правилами пользования библиотекой, которые размещены на  сайте НИУ ВШЭ.

 

3. Оформить Социальную карту студента (СКС) и банковскую карту МИР ВТБ    

Оформление СКС в многофункциональном центре Москвы (МФЦ), а также их активация производится только при предъявлении студенческого билета (смотрите Шаг 2).
Начисление стипендий производится на банковские карты МИР. 

Для получения стипендии обязательно оформление банковской карты МИР ВТБ:

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт (НЕ социальных карт студентов!!!)с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ (Вороны).
Студенты,  уже обучавшиеся во ВШЭ и ранее оформившие стипендиальные карты МИР – будут получать стипендию на эти карты!

1.  Всем остальным студентам 1 курса - гражданам РФ бюджетной формы обучения и обучающимся на контрактной основе за счет средств НИУ ВШЭ, получающим стипендию банковские стипендиальные карты буду выпускаться автоматически, заполнение  заявлений на выпуск карт от них не требуется. В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам - мы сообщим об этом каждому из них на корпоративную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР для граждан РФ будет производиться на территории ВШЭ. О месте, датах и сроках выдачи будет сообщаться дополнительно на корпоративные почты студентов.

2.  Всем студентам и аспирантам 1 курса - иностранным гражданам (всех форм обучения), получающим стипендию , необходимо прислать на почтуstd@hse.ru фото/скан заполненного и подписанного заявления (во вложении) +  фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта) и фото/скан временной регистрации. В теме письма необходимо указать "выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2019" и дождаться ответного письма с дальнейшими инструкциями.

О месте, датах и сроках выдачи будет сообщаться дополнительно на корпоративные почты студентов.

Заявление на выпуск карты ВТБ МИР 

 

                                                        Контакты бухгалтерии ВШЭ
(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Кабинет К-422 (Кривоколенный пер., 3а) прием ежедневно с понедельника по пятницу с 09-30 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00).
Эл.почта:std@hse.ru;
Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76 или 114-15 или 113-20;
Страница на сайте НИУ ВШЭ:https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarshipubu .

Когда
: СКС - при первой возможности; карту МИР - в уточненные позже сроки, о которых будет сообщено на корпоративную почту студентов 


4. (по необходимости) Заказать Справку об обучении 

Справка о том, что вы были зачислены на образовательную программу "Государственное и муниципальное управление" НИУ ВШЭ и являетесь теперь ее студентом, может потребоваться вашим родителям, в общежитии и т.п. Такие справки выдаются в Учебном офисе и заказываются только на сайте программы в этом разделе.

Когда:  после выпуска приказа о зачислении; срок изготовления справки - в течение 5 рабочих дней 

5. Получить электронный пропуск студента

 Оформление электронных пропусков первокурсникам производится по адресу ул. Шаболовка, д.26, комн 4110. С собой необходимо иметь студенческий билет. 

 Режим работы с 02.09.2019 г. по 30.09.2019 г.: 

с 10.00 до 19.30 ежедневно (кроме СБ. и ВС.)
Технический перерыв с 13.00 до 14.00
Когда: до 1 октября 

6. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту 

 Студенты ВШЭ обязаны пользоваться корпоративной почтой @edu.hse.ru, так как официальные коммуникации будут направлены на студенческие адреса; есть удобная функция переадресации входящих сообщений на Ваш личный email.    

Какие возможности и бонусы дает пользование корпоративной почтой студенту Вышки?
Когда: до 5 сентября необходимо аквтивировать корпоративную почту и сменить пароль. 

 7. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн среде LMS - Learning management system

 в которой Вы найдете электронную зачетную книжку, список дисциплин учебного плана 2019-20, материалы к курсу БЖД,

 а также модулиСтуденческая оценка преподавания ("Оцени свои курсы"), Запись на майнорЭлектронное портфолио студента и многое другое полезное и важное. 

Когда: до 5 сентября

 8 . Научиться пользоваться  РУЗ - электронным Расписанием Учебных Занятий 

Рекомендуется скачать мобильное приложение РУЗ НИУ ВШЭ на свой телефон. График учебного процесса на 2019/2020 учебный год можно посмотреть здесь.   

9.  (студентам мужского пола) Встать на воинский учет   

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учетВторой отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения. Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел с паспортом, студенческим билетом и приписным свидетельством (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое они получили в 17 лет в военкомате).
Когда: строго рекомендуется до 20 сентября

10.  Узнать о финансовой поддержке обучающихся и о стипендиях для только что поступивших

Право на получение государственной социальной стипендии имеют студенты, обучающиеся по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета, относящиеся к определенной категории граждан, в частности:

- являющиеся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

- потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя;

- являющиеся детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства;

- подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф;

- являющиеся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий;

- проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенные с военной службы по определенным основаниям, например по истечении срока контракта;

- получившие государственную социальную помощь.

При этом нахождение студента в академическом отпуске, а также отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет не является основанием для прекращения выплаты стипендии.

 Документы, подтверждающие право студента на получение государственной социальной стипендии

- удостоверение лица, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф;

- справка, подтверждающая факт установления инвалидности вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, выданная федеральным учреждением МСЭ;

- удостоверение ветерана боевых действий;

- военный билет;

- удостоверение личности военнослужащего РФ.

- для студентов, получивших государственную социальную помощь, для получения социальной стипендии потребуется документ, подтверждающий назначение такой помощи.

 В Москве таким документом являетсясправка о назначении государственной социальной помощи. Получить ее можно, обратившись в любой МФЦ, в Управление социальной защиты населения по месту жительства, а также через Единый портал госуслуг.

 Порядок назначения государственной социальной стипендии студентам НИУ ВШЭ:

 Заявление и необходимые документы загружаются в  личный кабинет ЛМС (единое окно), после рассмотрения заявки подлинники необходимо предоставить

 Жуниной Л.Л.

  Государственная социальная стипендия назначается с даты загрузки документов в ЛМС до даты окончания действия справки. Справка действительна год с даты назначения государственной социальной помощи.

 11.  Определиться со старостой курса и группы

Выбрать старосту курса и/или группы во время Адаптационного тренинга с кураторами-старшекурсниками в рамках курса БЖД, завести групповой электронный адрес и узнать от него пароль. 

Старостам группы подойти в учебный офис, подтвердить свою контактную информацию и передать адреса групповых электронных ящиков. Пароль в учебный офис передавать не нужно. 

Когда: до 5 сентября
Списки студентов по группам размещены здесь.

12. Получить помощь учебного консультанта (только иностранные студенты)

У иностранных студентов 1 курса есть возможность получить учебную помощь от студентов старших курсов. Если Вы иностранный студент, и Вам необходим учебный консультант, то необходимо заполнить заявку.

 В обязанности учебного консультанта входит:

  • сопровождение образовательной деятельности студентов квотного набора (в форме личного контакта, в т.ч. посредством групповых и индивидуальных консультаций, а также по электронной почте);
  • адаптация в университете и помощь в решении организационных проблем.

13. Памятка иностранным студентам

Если Вы иностранный студент, то обязательно пройдите по ссылке