• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно- исследовательский семинар

 

Научно-исследовательский семинар (НИС) проходит в рамках программ на 1 и 2 курсах бакалавриата.

НИС призван дополнить традиционные учебные дисциплины и предоставить студентам возможности интерактивного взаимодействия с преподавателем в рамках проектной работы, дать возможность отработки различных методов научного исследования на предложенном им материале. В рамках НИСа студенты получают опыт научно-исследовательской и аналитической работы.

Задачи, которые решает НИС:

  1. включение студентов в научно-исследовательскую и проектную работу,
  2. совершенствование навыков презентации, работы в команде и обсуждения результатов проведенных исследований.
  3. обучение применению на практике знаний, полученных в рамках теоретического блока, обучение комплексному анализу проблем,
  4. развитие навыков самостоятельного поиска и анализа информации о деятельности органов исполнительной власти, включая анализ нормативных правовых документов органов исполнительной власти, статистических материалов, специализированной литературы;
  5. формирование навыков подготовки аналитических обзоров и докладов,
  6. постановка цели и формулирование задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
  7. разработка программ осуществления организационных изменений и оценки их эффективность;
  8. обобщение полученных знаний;

В рамках НИСа совершенствуются навыки работы с библиографией, научной литературой, нормативными актами, электронными ресурсами, базами данных, оформления результатов исследования. Студенты получают живой опыт общения с органами государственной власти и анализа документов, непосредственно используемых в практике государственного управления.

В рамках НИСа студенты проводят исследование по трём направлениям:

  1. Разработка и оформление предложений по совершенствованию процедур исполнения отдельных государственных функций (оказания государственных услуг) на основе сопоставления нормативно-правовой базы и правоприменительной практики России и зарубежных стран
  2. Разработка и оформление предложений по формированию комплексной системы показателей эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов РФ (в выбранной сфере управления) и формирование рейтинга качества государственного управления в различных субъектах РФ на основе оценки значении данных показателей
  3. Сравнительный анализ моделей предоставления государственных и муниципальных услуг (на примере Великобритании). Эта часть НИСа читается на английском языке.

На третьем курсе происходит включение бакалавров в научно-исследовательскую работу. Так, основной целью является обучение применению на практике знаний, полученных в рамках теоретического блока, обучение методикам комплексного анализа проблем, возникающих в предметных полях ГМУ.

Студенты сталкиваются с пониманием ГМУ как научного направления, занимаются выявлением основных исследовательских трендов в предметных областях ГМУ. Особое место занимает обучение поиску «правильных» источников по ГМУ, студенты знакомятся с необходимыми основами работы со СМИ, а также ключевыми наукометрическими показателями и базами данных. Практическая часть, прежде всего, ориентирована на помощь в написании научного (курсового) исследования, заключающаяся в изучении основных публикаций с высокими индексами цитирования по предметным полям ГМУ, подготовке научных рефератов по статьям с высокими индексами цитирования в ведущих журналах (по импакт-факторам) в соответствующих областях ГМУ, а также совершенствовании навыков академического письма и презентации результатов проведенных

На четвертом курсе  студенты совершенствуют организационные навыки работы в группе (закрепление сфер ответственности каждого участника группы, достижение поставленных целей в обозначенные сроки);

Выполнение проекта максимально приближено к реальным условиям, в ходе работы необходимо пройти всю цепочку от формулирования целей и задач, поиск всех возможных источников финансирования, оценки конкурентной среды, подбор возможных партнеров до определения эффективности  проекта (социальной, экономической).