• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
20
Апрель

Историческое образование и гостиничный бизнес

Будущие выпускники программы «История» задумываются о том, что будут делать после получения диплома гораздо чаще, чем бакалавры первого года. Один из вариантов — пойти в магистратуру по совершенно другому направлению подготовки. Примерить на себя другую программу можно в рамках семинаров, которые проводят магистерские программы. Студентка 4 курса Айнур Кулиева посетила 2-ой студенческий научный семинар «Гостиничная индустрия и туризм в России, в странах Балтии и СНГ: актуальные направления исследований» и рассказала о своих впечатлениях.

Семинар шёл на протяжении трёх дней, и каждый из них поражал своей насыщенностью. Участниками семинара стали ребята с абсолютно разных направлений и из разных городов: помимо меня, там были студенты образовательной программы «Психология», студентки «Мировой политики», нижегородской «Бизнес-информатики», студенты различных факультетов МГУ, МГЛУ, ВГУ и один студент из Узбекистана. Мы прошли достаточно жесткий отбор, и в итоге к семинару допустили чуть больше двадцати человек.

В первый день прошла презентация магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме», которую вела М.Д. Предводителева. Марина Дмитриевна рассказывала о перспективах, которые открываются студентам этой программы — к примеру, практика в ведущих отелях Москвы и возможность стажироваться в Болонье. Затем нас посетила М.Ю. Мичурина, которая рассказала о проблемах туризма в России. Я узнала о том, как работают туристические операторы, как на их работу влияет внешняя политика и многое другое. К.В. Решетникова рассказала нам о том, как составлять программу исследования, которая во многом напоминает project proposal. Вечером мы отправились в отель Hilton, который находится в сталинской высотке у Ленинградского вокзала. Мы прошли по основным помещениям бывшей гостиницы «Лениградской» и узнали о том, как сейчас отель работает изнутри, каковы расценки, как устроиться на работу в Hilton и какие существуют программы лояльности для сотрудников.

На второй день доктор экономических наук С.П. Казаков рассказывал нам о том, как медиа влияют на сферу туризма: к примеру, как даже гневные посты на Facebook могут разрекламировать отель, как это случилось с Golden Apple Boutique. Затем к нам пришла выпускница бакалавриата образовательной программы «История» и магистратуры «Экономика впечатлений» Наташа Полковникова. Сейчас она учится в аспирантуре факультета менеджмента и параллельно работает в Holiday Inn. Наташа рассказала о том, как она готовила свою магистерскую диссертацию и к каким выводам пришла, а также рассказала о том, каково учиться на «Экономике впечатлений».

После обеда у нас был кейс-чемпионат, в ходе которого мы определяли необходимую стратегию управления человеческими ресурсами для туристического оператора. Жюри, состоявшее из преподавателей, оценивало наши управленческие способности. Мне было очень интересно на три дня позабыть об истории и представить себя студенткой факультета менеджмента! Вечером мы сходили в кафе со студентками первого курса магистратуры и узнали у них об особенностях обучения на программе.

На третий день к нам пришла Гузель Исмагилова, HR-директор сети курортов ClubMed в России и рассказала об особенностях работы в международной компании. В оставшееся время мы снова работали в группах: составляли программу исследования по примеру, который нам предоставила Кира Викторовна. Мы с моей командой придумали тему «Управление клиентской лояльностью в luxury сегменте гостиничной индустрии России» и за час выяснили цель, задачи, актуальность, методы сбора информации по данной теме. Нас наградили за участие сертификатами и flash-картой в виде браслета.

Я очень рада, что мне была предоставлена возможность поучаствовать в столь необычном научном семинаре и с удовольствием посетила бы его снова. Он показал мне необходимость не только теоретических, но и практических знаний. Бакалавриат по «Истории» привил мне любовь ко всему новому, научил восхищаться красотой архитектуры и живописи (за что отдельное спасибо курсу Истории искусства). На первом курсе мы съездили в Весеннюю выездную школу в Смоленск, Витебск и Полоцк, затем я побывала на практике под Гомелем, и во мне открылась любовь к новым впечатлениям. Так я полюбила туризм, объездила восемь европейских стран за три года и поняла, что очень хочу попробовать себя в гостиничном бизнесе и туризме. На мой взгляд, широкая гуманитарная база, данная мне факультетом гуманитарных наук, должна быть подкреплена практическими знаниями, применимыми в дальнейшем.

Студентка 4 курса программы "История" 
Айнур Кулиева