• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студент третьего курса занял призовое место на Changellenge Cup Russia

Даниил Поздняков в составе сборной команды занял третье место, обойдя около 5000 участников. О своих впечатлениях он рассказывает для сайта образовательной программы.

Кейс-чемпионаты обычно проводятся при финансировании крупных российских или международных компаний с простой целью привлечь самые перспективные кадры на рынке труда. Около месяца назад без какого-либо существенного опыта, на одном энтузиазме, я оказался в списке участников самого крупного в СНГ кейс-чемпионата Changellenge Cup Russia. Партнёрами были такие компании как Сбербанк, МТС, Mars, EY, BCG и другие гиганты России и мира.


Как я туда попал? Давно общаясь с молодыми предпринимателями и читая бизнес-аналитику в СМИ, я был, что называется, в курсе того, что происходит в деловом мире и, конечно, слышал про кейс-чемпионаты. Более того, в рамках обучения на образовательной программе "История" я два года исследовал социальные и политические аспекты развития бизнеса как в США в начале XX века, так и в позднем СССР периода перестройки. Я уверен, это повлияло на мои интересы и заставило взглянуть на бизнес-сферу более широким взглядом. 


В какой-то момент захотелось перейти к практике. Я обратился к друзьям и был принят в команду из 4-х человек: двое из нас получают образование в сфере менеджмента, один в IT и один, я, в области истории. Моему образованию удивлялись только конкуренты из других команд, а потенциальные работодатели напротив, даже проявляли интерес. Оказалось, что крупные международные компании часто набирают в свои ряды людей с различным бэкграундом. Особенно это касается консалтинга, где решение тех или иных задач нередко лежит в креативной плоскости и требует различных "углов" зрения. 

На протяжении трёх недель мы решали практические бизнес-задачи, в перечень которых входили выработка стратегии внедрения новых технологий виртуальной реальности в продукты МТС, разработка маркетинговой стратегии для безрецептурного лекарственного препарата и поиск и применение больших данных в банковском бизнесе. Это было сложно настолько же, насколько интересно. Очень пригодились полученные на истфаке навыки поиска и обработка больших массивов информации. 

В итоге, пройдя отборочный этап и полуфинал, в финале мы обошли почти всех, заняв 3 место в России. Нам сразу стали поступать предложения о трудоустройстве и стажировках. На чашку кофе пригласили представители компании большой четвёрки EY, а также итальянской фармацевтической компании Alfa Wassermann. Мы были очень удивлены и невероятно рады.

После этого чемпионата я получил предложение о работе и сейчас являюсь не только студентом-старшекурсником образовательной программы "История", но и работником в одной из самых крупных в мире корпораций MARS.
 
С продукцией MARS каждый из нас сталкивается ежедневно. В России компанией производятся многие товары, среди них M&M’s, Snickers, Twix, Bounty, Orbit, Whiskas, Kitekat и другие знакомые всем бренды. В компании мне доверили многие важные проекты от анализа потребления шоколада в регионах России (что особенно интересно в условиях кризиса) до внедрения инновационного подхода к использованию данных продаж совместно с Яндексом в одной из торговых сетей. Причём тут историческое образование? Я утверждаю, что оно очень помогает мне для развития себя в бизнесе.  

Начавшаяся в XVIII веке в ведущих Западных странах, промышленная революция стремительно развивалась ещё и в XIX столетии. С момента создания прообраза современного компьютера в середине XX века до поражения чемпиона мира Гарри Каспарова искусственному интеллекту в шахматном турнире в 1997 году прошло около полувека. Ещё через два десятка лет, сегодня, с развитием информационных технологий, многие уважаемые исследователи, такие как Клаус Шваб, говорят об ещё одной надвигающейся промышленной революции. 

Мир наблюдает быструю смену профессий, а современные компании ожидают новые качества среди своих кандидатов. Сегодня не столько важны профессиональные навыки, сколько важно задавать правильные вопросы, систематизировать свои знания, непрерывно учиться новому. Именно для этих целей необходимо иметь твёрдые базовые знания о мире, наличие которых без сомнения развивает интуицию и способность к адаптации. Коллеги ценят меня за широкий взгляд на вещи, за то, что я в курсе всех последних новостей и тенденций и, конечно, за умение поддержать любой разговор. За это всё спасибо программе "История".