• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
20
Апрель

Зима в Вашингтоне

Студентка третьего курса Елизавета Стовба съездила в Вашингтон в январе и рассказала, чем живёт Музей Холокоста помимо ежегодной летней стажировки для студентов.

Про ежегодную стажировку в Музее Холокоста знает если не каждый первый, то каждый второй студент образовательной программы «История». Партнер этой программы, Международный центр истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий не только предлагает огромное количество блестящих возможностей для студентов, но и публикует отчёты с чудесными фотографиями летнего Вашингтона.

Благодаря этим отчётам я знала про стажировку в Музее Холокоста довольно давно, но отправить заявку на шестинедельную летнюю программу все же не могу решиться и по сей день. Но вдруг — приятная неожиданность. Оказалось, что кроме этой стажировки есть и более короткие программы.

О семинаре «Введение в исследования жизни еврейства и Холокоста в Советском союзе», который Музей Холокоста проводит в течении одной недели раз в два года, я узнала всего за пару месяцев до того, как приняла в нем участие. Процедура подачи заявки довольно дружелюбна: необходимо написать мотивационное письмо, резюме, заполнить гугл-форму и заполучить рекомендационное письмо от представителя факультета. Самой сложной частью оказалось получить американскую визу. Если вы проходите через это, то со всеми остальными формальностями точно справитесь. На всех подготовительных этапах мне помогали и сотрудники Музея Холокоста и наш учебный офис.

Холл Музея Холокоста


Я прилетела в разгар январских каникул, и, что меня, лично, удивило, в разгар январских морозов в Вашингтоне — в Москве было на десять градусов теплее! Естественно, я заболела в первый же день. Тем не менее, это не помешало мне получать удовольствие от всего, что было вокруг: от комфортного номера в Джорджтауне, достопримечательностей вдоль реки Потомак, и в особенности от ребят, которые тоже участвовали в семинаре. Все они были разными и удивительными: имели степень по русской литературе и рассказывали на русском стихи Ахматовой и анекдоты про коммунистов, занимались Холокостом намного больше чем я, помогали с выбором лекарств и того, что лучше съесть на ланч. Единственное, чем насладиться полностью не удалось, так это музеями: расписание наших занятий почти полностью совпадало с часами их работы.

Самое яркое впечатление, конечно же, произвел сам семинар. Из семнадцати участников бакалавров, включая меня, было только трое, остальные — аспиранты и постдоки, магистры из США, Канады, Азербайждана, Германии и Израиля. В такой разношёрстной компании обсуждать знакомый материал было очень интересно. Я занимаюсь темой Холокоста для своей курсовой работы, поэтому самым главным открытием для меня были новые подходы и методы работы с материалами по этой теме. У нас если и говорят о Холокосте (а говорят мало), то скорее пересчитывают количество жертв, сравнивают положение евреев в разных гетто, открывают дневники или новые документы, но не впускают социальную историю в изучение Холокоста. В рамках семинара мне удалось пообщаться с людьми, которые занимаются самыми неожиданными темами. Например, вопросами нейропсихологии угнетателей и угнетенных в рамках Холокоста или вопросами телесности женщин в Терезиенштадте, и для меня это было удивительно.

Кроме собственно практических занятий у нас были и лекции — нам удалось послушать Элану Якел, Наталию Лазар, Дэна Ньюман. Кроме того, мы смогли поработать с с огромным архивом и библиотекой музея и я надеюсь, что эти материалы пригодятся мне если не в курсовой, то в дипломной работе точно.