• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выпускники о нас

Очень скоро школьникам - выпускникам 2023 г. предстоит определяться с выбором будущей профессии.

Выпускники о нас

А.В. Шарова
Послушаем, что же говорят о профессии историка наши недавние выпускники 2021 и 2022 гг. Чем запомнились годы учебы на ОП История? Что дает студентам обучение на нашей программе и в Вышке в целом?
На ностальгическом фото – наш первый выпуск 2014 г. А в 2024 г. у нас будет уже 10-й выпуск!
 
Дарья Тихонова. Выпускница 2022 г.
За все 4 года обучения на ОП "История" наш курс окружали исключительные специалисты, настоящие асы своего дела. Своим интересом к предмету они заинтересовали и нас, и вот мы с открытым ртом слушаем про то, как в средние века был устроен город и почему мастера, изготавливавшие кожаные изделия, должны были жить у реки. Преподавательский состав в Вышке - это, без сомнений, особый повод для гордости.
Мне также нравился вектор нашего обучения: никакого вдалбливания закостенелых идей и концепций, а лишь знакомство с наследством исторической науки и побуждение к собственным исследованиям. За это университету и преподавателям особое спасибо.
Бакалавриат по истории в Вышке не дал мне знание наизусть дат, личностей, причин и последствий войн, а научил меня работать с большими объёмами информации, структурировать и излагать свои мысли, ставить под сомнение устоявшиеся концепции и идеи и самой разрабатывать новые.
Ангелина Наумова. Выпускница 2021 г.
Для меня обучение на образовательной программе «История» стало временем, во многом изменившим и сформировавшим меня. При поступлении на истфак у меня не было конкретных ожиданий и представлений о том, чем я хочу заниматься и как будет строиться мой путь в университете. Истфак показал мне, что за датами и терминами стоит жизнь людей, и изучая историю ты знакомишься именно с людьми: как они мыслили, во что верили, как проявляли себя, чем дорожили, как любили. И такое знакомство, попытка по кусочкам собрать историю людей и эпох, приблизиться к ним – невероятно интересное и личное приключение, в котором ты параллельно узнаешь и самого себя: а как размышляю я сам? что я считаю важным, а что нет?
Бакалавриат дал мне навыки, знания и возможности, которые помогают мне выстраивать свой дальнейший путь и не бояться сложных задач, большого объема информации, незнакомых тем. Но главное для меня на истфаке – люди. Именно люди, преподаватели и студенты, стали для меня опорой, мотивацией, вдохновением, а университет благодаря ним – тем домом, в атмосфере которого ты чувствуешь, что можешь и хочешь идти вперед, совершенствоваться и изучать жизнь. И я очень благодарна тому, что стала частью этого дома. Спасибо, программа «История»!
Константин Виноградов. Выпускник 2022 г.
Я проучился на ОП "История" в 2018-2022 гг. Студенческие годы на программе полны теплых воспоминаний. Из меня сделали квалифицированного специалиста, который умеет разбираться в море информации и находить источник. Мне дали возможность изучить углубленно английский и французский, а также древние языки - латынь, древнегреческий.
За время обучения я сумел развить навыки написания текстов, грамотного анализа причинно-следственных связей и многих других прикладных навыков.
Ярослав Лозовой. Выпускник 2022 г. 
Роль бакалаврской программы «История» в «Высшей школе экономики» в моей жизни очень велика. Программа позволила мне сформироваться и как специалисту, и как человеку в целом. Начать надо с того, что мои представления об истории до прихода на бакалавриат поменялись самым существенным образом. Желание знать, как можно больше, было потеснено самым важным – желанием создавать новое знание! Эту мысль об исследовательском характере едва ли не каждой работы повторяли наши преподаватели, люди строгие, но незаменимые, и именно с ней я пришёл сейчас в магистратуру «Медиевистика». Четыре года были очень непростыми, но каждый курс нашей бакалаврской программы внёс лепту в то, как надо изучать прошлое. Не всегда мне удавалось полностью писать тексты, исключительно связанные с моей темой, посвящённой английским королям XII в. Но с другой стороны, наш бакалавриат позволяет пробовать в самых разных направлениях: медиевист может написать о мыслителях России Нового времени, советолог о древнерусских князьях, а антиковед о французском крестьянине XVI в. Каждая наша работа была проникновением в миры прошлого, возможно даже более полезным нежели лекции или семинары. Тем не менее, лекции и семинары преподавателей образовательной программы «История», на мой взгляд, были весьма увлекательны, хотя и приходилось читать и даже забывать про отдых. Семинары Е.В. Акельева, И.А. Ладынина, И.Ф. Афанасьева, А.В. Шаровой, С.В. Польского, М. Байссвенгера, А. Вороновича, А.Н. Дмитриева были разными по литературе, по методологии и даже по способу проведения. И тем не менее, в этом различии был огромный плюс нашего обучения, позволившего нам сформировать понимание очень неоднозначного социального опыта людей прошлого. Языковые пары по латинскому языку, проводимые М.В. Земляковым были удачной попыткой полюбить древний, но столь полезный для каждого гуманитария и увлекательный язык. Научные руководители нашей программы всегда позволяют студентам развивать идеи и учат успешно отстаивать их, какими для меня были и остаются И.Ф. Афанасьев и А.В. Шарова. Именно они помогли мне найти себя в изучении Средних веков, периода не простого для изучения, но по сей день богатого для вопросов нашего времени. Каждый студент, верящий в свою работу может превратить её в успешную публикацию и продолжать развитие тех академических и исследовательских принципов, которые давала за эти четыре года наша бакалаврская программа.