• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
20
Апрель

Наши студентки в «Умном лагере»

С 4 по 9 ноября в Подмосковье прошла очередная смена психолого-педагогического «Умного лагеря» на базе ГБОУ №1514 для параллели седьмых классов. Традиционно его создают школьные педагоги и модераторы — выпускники разных лет и волонтёры. Среди волонтёров этого года — студентки 3 курса Мария Бунина и Кристина Шибаева. В своих заметках они рассказывают о передаче знаний младшему поколению и плюсах неформального общения с одноклассниками и преподавателями.

Наши студентки в «Умном лагере»

Рассказывает Кристина Шибаева

«Интеллектуальные лагеря» устраиваются нашей школой уже почти десять лет — с 2008 года. Цель лагеря — развивать социальный и эмоциональный интеллект, творческое и стратегическое мышление средствами, которые не всегда доступны в повседневной школьной жизни. На пять дней вместо привычных уроков участвуют в мастер-классах, выполняют самые разные задания и играют.

Лагерь — это возможность найти новые «внеучебные» контакты, поскольку в командах намеренно перемешивают людей из разных классов, встретить педагогов в принципиально иных условиях, а также получить опыт проживания новых социальных ролей.

Для семиклассников это ещё и возможность решить, чему они хотят учиться дальше. В конце учебного года им предстоит разделение на математический, гуманитарный, культурологический и естественно-научный профили, поэтому одной из наших целей было дать возможность получить более живое представление о тех науках, которые им предстоит изучать.


В этом году, по сюжету смены, ребята попали в компьютерную игру, и каждый день на занятиях и командном времени они получали новые знания, навыки, идеи и зарабатывали очки, чтобы снова стать реальными людьми выбраться из игры. Благодаря игровой форме педагогам и модераторам удаётся не навязывать своё мнение, а школьники легко приобретают навыки работы в команде — умение слушать друг друга, договариваться и самоорганизовываться.

Это мой далеко не первый лагерь, еще в школе я начала ездить туда вожатой, а с выпуском переквалифицировалась в модератора — организатора и создателя игровой оболочки смены, а по совместительству и преподавателя мастер-классов.

С частью ребят мы уже встречались в предыдущие года, но я каждый раз заново им удивляюсь — как они взрослеют, как меняются, как учатся общаться и дружить — или, наоборот, уходят в себя, ведь все они разные и по темпераменту. С ними ужасно интересно работать!

Наша с Машей команда была очень живая, иногда даже чересчур, зато пестрила идеями и задумками. Так здорово было видеть, как они отвлекаются от очень серьезной интеллектуальной работы, которой их нагружают в школе, и с радостью занимаются тем, на что обычно не хватает времени: просто играют, шутят, смеются и болтают друг с другом, вырабатывают стратегию на грядущую общелагерную игру, рисуют плакаты и целые базы для неё.

Что касается меня, то, мне кажется, лагерь удался. Он получился наполненный, эмоционально яркий, интересный с точки зрения занятий, очень камерный из-за небольшого количества детей, а потому и отдельно уютный. Модераторская команда же сплотилась общими делами и по-своему сдружилась. Было очень приятно жить эти пять дней в такой творческой, живой и фонтанирующей энергией атмосфере!»

 

 

Рассказывает Мария Бунина:

«Для меня поездка в этот лагерь была спонтанным решением. Спонтанным, но очень важным. Несмотря на то, что в моей жизни сейчас много детей, я практически не работаю со школьниками, а это, конечно, принципиально иначе и по целям, и по методам, и по эмоциям. Пять дней погружения в «Какой же к нему найти подход», «Два часа ночи, а мы ещё не доделали завтрашнюю игру», «А к Вам на ты или на Вы?», «А теперь вам нужно самим поставить себе танец», «Мы стали командой...почти!» и всего-всего дали мне мощнейший заряд вдохновения и предостаточно мыслей на подумать.

Среди моих обязанностей было проводить командное время с ребятами, у которых мы с Кристиной были модераторами (команда «Всяжтювихавжк» со слоганом «Попробуй повтори!»): три раза провести мастер-класс по танцам и участвовать в придумывании оболочки, открытия, закрытия, большой «бродилки» по станциям и общелагерного фестиваля. Порой это было действительно сложно, порой азартно и весело, но уезжать не хотелось, это точно. Если честно, если бы я могла, походила бы сама на все эти занятия по урбанистике, журналистике, актерском мастерству, финансам, гравюрам и так далее — ребятам очень повезло, что у них есть такая возможность.

Мне нравится видеть живого человека с его желаниями, страхами, идеями и опасениями. На смене таких возможностей предостаточно. Пожалуй, я получила для себя ничуть не меньше, чем ребята — есть, над чем подумать, есть, над чем поработать, есть, что уже хочется реализовать! Грандиозный опыт».