• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
20
Апрель

Искусство Древнего мира

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит студентов с особенностями сложения и развития основных видов изобразительной деятельности (таких как архитектура, живопись, скульптура) в цивилизациях Древнего мира. Целью курса является формирование у студента представлений о месте и роли искусства Древнего мира в мировой истории, о стилистических особенностях этого искусства в целом, а также о специфических чертах изобразительной деятельности, присущих отдельным цивилизациям и этапам, объединенных понятием Древнего мира. Для усвоения данного курса внимание уделяется анализу основных мировых и отечественных трудов о генезисе и историческом развитии искусства в рамках цивилизаций Древнего мира; раскрытию связей между формально-образной структурой произведения и приоритетными ценностными ориентациями создавшей его культуры, а также обозначаются пути преемственности между различными художественными культурами Древнего мира. Курс включает в себя как лекции, так и семинарские занятия, которые будут посвящены изучению конкретных искусства Древнего мира. Необходимая основа для посещения курса – освоение дисциплины «Введение в историю искусства» (1-2 модули 1 курса), «Введение в историю человечества» (1-4 модули, 1 курса).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студента представлений о месте и роли искусства Древнего мира в мировой истории
  • о стилистических особенностях этого искусства в целом, а также о специфических чертах изобразительной деятельности, присущих отдельным цивилизациям и этапам, объединенных понятием искусства Древнего мира
  • ознакомление студентов с мировыми и отечественными трудами о генезисе и историческом развитии искусства в рамках искусства Древнего мира
  • выработка у студентов умения раскрыть и объяснить наиболее важные закономерности художественных процессов в культурах Древнего мира
  • выработка у студентов умения охарактеризовать признаки общности нормативов и эстетических принципов искусства Древнего мира
  • выработка у студентов умения раскрыть связь между формально-образной структурой произведения и приоритетными ценностными ориентациями создавшей его культуры
  • выработка у студентов умения определять стилевую принадлежность произведения архитектуры или искусства по его формальным признакам
  • освоение студентом основных методов анализа и терминологии
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать мировые и отечественные труды о генезисе и историческом развитии искусства в рамках искусства Древнего мира
  • знать основные виды древнеримского изобразительного искусства, основные памятники; уметь характеризовать особенности художественно-образной программы искусства данного периода и конкретного памятника
  • знать основные виды искусства «тёмных веков», основные памятники; уметь характеризовать особенности художественно-образной программы искусства данного периода и конкретного памятника
  • знать основные виды искусства периода архаики, основные памятники; уметь характеризовать особенности художественно-образной программы искусства данного периода и конкретного памятника данного периода и конкретного памятника
  • знать основные виды искусства периода классики, основные памятники; уметь характеризовать особенности художественно-образной программы искусства данного периода и конкретного памятника данного периода и конкретного памятника
  • знать основные виды искусства эллинизма, основные памятники; уметь характеризовать особенности художественно-образной программы искусства данного периода и конкретного памятника
  • знать основные виды искусства этрусков, основные памятники; уметь характеризовать особенности художественно-образной программы искусства данного периода и конкретного памятника
  • знать основные памятники, уметь характеризовать особенности художественно-образной программы искусства Древней Греции и конкретного памятника
  • знать основные памятники; уметь характеризовать особенности художественно-образной программы данного периода и конкретного памятника
  • знать основные памятники; уметь характеризовать особенности художественно-образной программы данного периода и конкретного памятника художественно-образной программы конкретного памятника и культуры, его создавшей.
  • иметь представления о месте и роли искусства Древнего мира в мировой истории
  • уметь понимать основные теории генезиса архитектуры архаики и аргументировано излагать их положительные и отрицательные черты, знать основные памятники
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в изучение искусства Древней Греции.
  • Искусство Древней Греции.
  • Искусство «темных веков» (искусство гомеровского времени).(XI - VIII в. до. н.э.).
  • Архитектура периода архаики (VIII - VI вв. до н.э.).
  • Изобразительное искусство периода архаики (VIII - VI вв. до н.э.).
  • Архитектура периода классики (V - IV вв. до н.э.).
  • Изобразительное искусство периода классики (V - IV вв. до н.э.).
  • Изобразительное искусство и архитетура эллинизма.
  • Искусство этруссков и древних италиков.
  • Архитектура Древнего Рима.
  • Изобразительное искусство Древнего Рима.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Доклад
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса – билеты представлены в ПУД). Экзамен проводится на платформе ZOOM. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 3 минуты и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
  • неблокирующий Семинар
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    Отекущая = Отест1 + Отест2+ Оэссе1 + О доклад + О работа в семинаре (за 3 и 4 модуль)/ b.
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    Отекущая = Отест1 + Отест2+ Отест3 + О доклад + 0 дом. задание (работа с аналогиями)+О работа в семинаре/b.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Введение в историческое изучение искусства, Виппер, Б. Р., 2010
  • История памятников архитектуры : от пирамид до небоскребов, Овсянников, Ю. М., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • ВАСИЛЕНКО Р.П. (1983). Этруски и христианская религия. Античный Мир и Археология, (5). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16472276
  • История Древнего Рима : Учеб. пособие для вузов, Кузищин, В.И., 2012
  • История Древней Греции : учеб. пособие для вузов, Кузищин, В. И., 2009