• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
20
Апрель

Рассказ участника двух Летних школ Вышки

Весной, когда я только начала строить планы на лето, мне повезло узнать о широчайшем разнообразии летних школ, участвовать в которых предлагает Вышка. Казалось бы, вся информация находится в открытом доступе, но никто из моих знакомых ею на тот момент еще не пользовался, я и сама набрела на нее случайно. Теперь, съездив этим летом в две летние школы, организованные Вышкой, я понимаю, скольких возможностей студенты лишаются из-за недостаточной осведомлённости.

Мне довелось стать участником двух летних школ: совместной школы ВШЭ-GS Group «Город и бизнес: согласованное управление в эпоху технологий» и «Комплексное развитие территорий с уникальным природным и историко-культурным наследием на примере Соловецкого архипелага», которая уже третий год подряд проводится совместно с САФУ (г. Архангельск). Отбор в летние школы осуществляется на конкурсной основе, что потребовало от меня написать мотивационные письма, концепцию проекта, собрать рекомендации, однако все это было не так страшно, как может показаться.
Летняя школа «Город и бизнес» проходила в Калининградской области. Первые 5 дней мы провели в г. Гусев на территории Технополиса GS, который выглядит футуристическим высокотехнологичным оазисом посреди полей и напоминает маленькое Сколково. Следующим пунктом был Калининград, где нас ждали экскурсии, день города и ознакомительные поездки в Зеленоградск и Светлогорск, но это было уже после, а в дни пребывания в Технополисе работа велась самая активная. Следуя своим научным интересам, нам предлагалось разбиться на группы и создать проект, направленный на взаимную интеграцию г. Гусев и Технополиса на его окраине. Хотя пеший путь от Технопополиса до центра города не превышает 20-30 минут, жители его все равно чуждаются и относятся подозрительно. Нашей группой мы разработали проект культурного пространства в Доме культуры в Гусеве с брендированным павильоном GS и по итогам защиты заняли первое место! На память нам остался сюжет о школе, показанный в программе «Вести-Калининград».
Вторая летняя школа привела меня на Соловки. Уже третий год подряд ребята из Москвы, Санкт-Петербурга и Архангельска знакомятся в рамках школы с удивительными Соловецкими островами и создают свои проекты, направленные на их развитие. Всем известно, что у Соловков богатая история, природа потрясающей красоты, в поселке находится величественный средневековый кремль, но критическому взгляду открывается большой спектр проблем (инфраструктура, здравоохранение, высокие цены на продукты и т.д.), спрятанный за фасадом этой идеалистической картины. Цель школы – привнести реальный вклад в улучшение условий жизни в поселке и окрестностях. Конечно, летняя школа состояла не только из проектной работы и лекций. Мы организованно съездили на Секирную гору, где в лагерные времена находился штрафной мужской изолятор, Белужий мыс, с которого наблюдали настоящих белух в их естественной среде обитания, нам также показали территорию монастыря и окрестностей. Когда удавалось выкроить время, мы осматривали острова самостоятельно. Так мы побывали на Большом Заяцком острове, съездили в Ботанический сад и сходили на экскурсию по местам ГУЛАГа. Соловки глубоко поразили меня. Я замечаю за собой, что теперь в разговорах у меня постоянно проскальзывает «вот когда я была на Соловках» …и дальше следует история. И я сама поражаюсь тому, какой багаж впечатлений я привезла домой.
Обе эти летние школы напрямую не соотносились с тем образованием, которое я получаю, но с точки зрения расширения горизонтов так даже лучше. Я познакомилась с принципами территориального планирования, методами социологического исследования, обзавелась опытом проведения стратегической форсайт-сессии, всего не перечислишь. Одно могу сказать точно – это был прекрасный опыт, за который я очень благодарна и я оставляю здесь ссылку на страницу летних школ в надежде, что следующим летом большее число моих коллег проявит желание принять участие.

Студентка 4 курса ОП "История искусств" Екатерина Фролова