«Кухня» музеев: летняя практика 3 курса

Студенты третьего курса, как и студенты первого, проходят музейную практику. В этом году молодые исследователи работали в Еврейском музее и Центре толерантности и Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Первокурсники на летней практике знакомятся с основными аспектами музейной работы, во многом - знакомятся с коллекцией и системой ее экспонирования. Третий курс больше погружен в научную и просветительскую работу.

Часть ребят проходила практику в ГМИИ имени А. С. Пушкина. Они описывают этот опыт как один из интереснейших, ведь у них была возможность ознакомится с внутренней «кухней» музея.
Это, безусловно важно, так как такой вид занятий дает понимание работы механизма учреждения. Нахождение в архивах, попытка придумать собственную экскурсию и определить, как преподнести информацию интересно и доступно - все это определяет ценность музея в сознании студента.

Ребята поделились впечатлениями:
«…нам рассказывали о том, как работает музей изнутри. Это было самое интересное: ты узнаешь, как работают экскурсии и экспозиция в таком большом пространстве как музей. Нам также объяснили, как выстроить нарратив маршрута так, чтобы посетитель мог лучше погрузится в историю искусств.
В рамках практики мы узнали о работе нескольких отделов, создали свои экскурсии (разного формата: от брошюры на определенную тему для взрослых гостей, до детских нарративных экскурсий) и вновь потренировались в сдаче докладов (но уже для массового слушателя)
В целом практика вышла интересной. Все сотрудники ГМИИ, с которыми мы сталкивались, горели своим делом и с большим удовольствием рассказывали нам о музее и о том, как он работает. Опыт вполне уникальный, неделя прошла быстро и увлекательно!»

В ГМИИ наши студенты пробовали себя в роли экскурсоводов, а в Еврейском музее занимались архивными задачами. Практикантам предстояло расшифровать несколько писем художника и графика Александра Житомирского, которые он писал своей семье — своему маленькому сыну Володьке и жене, к которой в письмах он обращается ласково "Лялька".

Искусствоведы, работавшие в Еврейском музее и Центре толерантности, рассказали, как именно строилась их работа:
«Саму практику было проходить просто — уже на второй день я закончила со своими пятью письмами, каждая размером в страницу А4 формата и исписана на обеих сторонах. чувствовала себя детективом в безопасности и с кружкой чая: кто такой Мишка, кому художник должен 500 рублей, успеет ли за ночь сделать плакат Гинзбургу, выздоровеет ли жена от туберкулёза и так далее. Мы с моей коллегой Полиной хотели взять побольше писем, чтобы поразгадывать эти тайны, но оказывается, и без нас практикантов в центре очень много, поэтому у нас осталось больше вопросов, чем ответов о жизни художника!»

Расшифровывать письма оказалось не только любопытно, но иногда очень трогательно, вот такие строки нашли наши студенты: «Родная моя Доченька, получил твое письмо от 15-го января и открытку, а сегодня еще письмо от 24-г. Вот видишь какой я богатый сразу стал!».

