• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В гостях у скульптора Коненкова

Студенты 1 курса делятся впечатлениями после посещения мемориального музея "Творческая мастерская С.Т. Коненкова"

Что значит для художника или скульптора его мастерская? Здесь он волен посвящать себя потоку вдохновения, уходить из реального мира в мир творчества. Здесь все существует для искусства и работы, и каждая деталь важна для мастера. Мне кажется, музей-квартира Сергея Тимофеевича Коненкова позволяет понять этого гениального и многогранного скульптора гораздо лучше, чем его отдельные произведения в Третьяковской галерее. Здесь чувствуется душа мастера, его подход к работе.
Варакина Алина.
 
Сочетание строгого белого с насыщенным синим в прихожей, домашний уют кабинета - и рабочая аскетичность мастерской, перепады уровней этажей и потолков… Здесь посетитель проходит через своеобразный сюжет, на всём протяжении которого его сопровождают скульптуры. Деревянные, мраморные, гипсовые, - они наполнены фольклорным, сказочным или трагическим переживанием. Они действительно определяют и заполняют все аспекты жизни Конёнкова, которые – как минимум три – отражены в разнообразии интерьеров. Камерность этого музея-мастерской предполагает очень сильную концентрацию личного и личностного, биографического начал.  Перед нами -  первозданность пространства, созданного скульптором для жизни и работы. Ведь никто не расскажет его жизнь лучше бессловесных творений в среде дома-мастерской.
Наряду с развитием тем и сменой стилистической палитры Коненкова, меняются и пространства мастерской. Она словно становится кульминацией творческой жизни скульптора. В огромном масштабе последнего зала разворачиваются графические работы, посвящённые человеку в огромном же космосе, развиваются музыкальная и религиозные темы. Погрузившись в камерное (и, безусловно, за счёт этого более контактное) музейное пространство мы соприкоснулись с творчеством Конёнкова, обозревая его в почти не нарушенном контексте.
Мешалкина Екатерина.
 
Так как музей представляет собой квартиру мастера, где Сергей Тимофеевич творил и в то же время жил, зрители невольно перемещаются в пространственно-временном континууме и приобщаются к реалиям прошлого мастера. Так, на бережно вырезанном кресле мы как будто видим сидящую Маргариту Ивановну Коненкову, а рядом ее любимого мужа, уже работающего над новым произведением. Мы чувствуем в каждой комнате тепло и уют несмотря на то, что все пространство занимают различные скульптуры. Мастерская приглашает заглянуть в душу скульптора и увидеть его работы, завораживающие своими формами, фантазийными мотивами и невероятно самобытным воплощением полета мысли мастера.          
Мальковская Кристина.