• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
20
Апрель

Как первокурсники искусствоведы на практику в Эрмитаж, что в городе Санкт-Петербурге, ездили

Наши студенты за время обучения в бакалавриате трижды выезжают на практику в другие города. Самая первая поездка ждёт их уже после третьего модуля на 1 курсе, и для каждого нового первого курса студентов-искусствоведов она становится чем-то важным.

За неделю практики в общей сумме мы провели в Зимнем дворце, Главном штабе и Фондохранилище Эрмитажа около 40 часов, практически поселились там среди коллекций, и это было по-настоящему классно. Залы и интерьеры заслуживают отдельного внимания — всегда было интересно находиться в подобных местах! Ведь по этим комнатам раньше ходили императоры и императрицы, их семьи и двор, а мы сейчас сидим и лежим на полу, пытаясь повторить позы скульптур. Видеть вживую уникальное собрание музея (здесь хранится единственная работа Микеланджело в России!), работать с экспонатами — это, конечно, совсем не то же самое, что сидеть в аудитории и смотреть на изображение через проектор. Записывая за преподавателями в окружении друзей (а теперь — еще и коллег) или бродя в конце дня по залам музея процессе написания эссе, ощущаешь себя настоящим молодым ученым.
Ольга Евдокимова

Мы сами предложили руководителям практики посетить Фондохранилище Эрмитажа. Поэтому согласно программе, на шестой день мы покинули центр города и отправились на станцию метро «Старая деревня», на которой и находится современное здание хранилища, украшенное вариациями на тему онежских петроглифов (камень с которыми мы видели в экспозиции Эрмитажа буквально за день до этого). Многие предметы искусства здесь еще не исследованы, поэтому фотографировать там не разрешается. Но у каждого экспоната есть своя история происхождения, которой с вами обязательно поделится замечательный экскурсовод. Попасть в Фондохранилище обычному человеку не так-то просто — нам повезло быть искусствоведами.
После шести вечера мы выбирались в город. Питер для нас, конечно, это история, архитектура, музеи. Но как молодые студенты мы обязаны были исследовать театры, бары и места, где можно вкусно и недорого поесть. Так всем курсом мы выбрались в Михайловский театр на оперу «Иоланта». Наши сердца завоевала Чуфальня – забегаловка, где готовят китайскую еду и совсем не понимают по-русски, зато порцию невозможно съесть за один раз. Да, мы даже пронесли это как-то в Эрмитаж. По Рубинштейна можно совершить прогулку и культурную, и гастрономическую — на улице много красивых домов и вкусных кафе, а начинается она от известного перекрестка «Пять углов». Мы чувствовали себя настоящими исследователями, поэтому старались ничего не упустить!
Ксения Реброва

В последний день Петербург порадовал нас солнечным днем и температурой +15, а преподаватели — коротким занятием в Русском музее. Теперь рассказывать о художественных особенностях картин и скульптур однокурсникам должны были мы. Солнце заглядывало послушать нас через широкие окна, подсвечивая мрамор скульптур и заставляя лак картин блестеть так, что ничего невозможно было рассмотреть. Когда две наших группы случайно пересекались в залах музея, то вежливо кивали друг другу (хочется сказать «и приподнимали шляпы», но они были оставлены в гардеробе).
После занятия все разошлись кто куда, но большинство отправилось в близлежащие сады, чтобы насладиться «Завтраком на траве» (за время практики мы осознали, насколько подчас жизнь подражает искусству). Через несколько часов мы отправились на вокзал. Одним из самых теплых штрихов поездки стало то, что в начале нас укоряли за опоздания, называя «коллегами», а в конце — «детьми».

Александра Люлина

 Руководители музейной практики 1 курса в Эрмитаже наши преподаватели:
Софья Анатольевна Зинченко, Ольга Евгеньевна Русинова и Надежда Юрьевна Чамина.