• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
20
Апрель

Искусствоведы берут в руки кисть

Студенты второго курса образовательной программы «История искусств» попробовали себя в китайской каллиграфии.

29 ноября 2018 г. преподаватель Школы Востоковедения Артур Альбертович Фаньян провел мастер-класс по китайской каллиграфии для студентов второго курса бакалавриата ОП «История искусств». Занятие прошло в рамках курса «Искусство Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600 гг.» (преподаватели А.Н. Бабин и А.В. Гусева).

Для многих это стало первым в их жизни уроком каллиграфии. Студенты узнали про историю иероглифов, о том, что такое порядок черт и что такое «ключ». Как выяснилось, иероглиф может быть и историческим источником. Например, иероглиф «ветер», внутри которого ключ «насекомое» свидетельствует о страхе древних перед нашествием саранчи, которую приносил ветер, а иероглиф «дом», складывающийся из ключей «крыша и «свинья», помогает понять особенности жизни и экономики Древнего Китая. Оказалось, что самая простая горизонтальная черта «единица» пишется не совсем горизонтально, а чуть с наклоном. Студентам рассказали, как выбрать кисть, чего она боится и как за ней ухаживать.

Хочется выразить огромную благодарность Артуру Альбертовичу за его знания, страсть к каллиграфии и умение объяснять так, что даже самым неопытным удается поверить в свои силы. 

Слово студентам: 
«Занятие стало замечательным дополнением к нашему курсу по искусству Востока! На лекциях Анна Валентиновна Гусева рассказывала нам о неразрывной связи литературы, живописи и каллиграфии в культуре Китая. На мастер-классе, проведённом Артуром Альбертовичем, у нас была возможность убедиться в этом воочию. Сначала он рассказал нам о специфике китайской иероглифики и о её истории. Потом мы приступили к практической части — начертанию линий, которые потом могли сложиться в иероглиф. Оказалось, что во время работы каллиграфической кистью нужно следить за положением листа, корпуса, рук — письмо требует большого сосредоточения» (А. Люлина)


Фотографии: Анна Гусева, Александра Люлина, Анастасия Гордейчук, Диля Ташмухамедова