• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
28
Апрель

Иностранный язык (португальский)

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Кто читает:
Кафедра иностранных языков (Школа иностранных языков)
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель


Авчян Альфред Давидович

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Португальский язык" предназначается для студентов 4 курса направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр). Изучение португальского языка начинается с нуля и не предполагает пререквизитов. К концу второго семестра предполагается освоение студентами португальского языка в объеме, соответствующем уровню B2-С1 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Завершить формирование у студентов академических умений для способности работать с текстами профессионального уклона.
  • Улучшить навыки работы студентов с текстами экономического и политического характера: отчеты, аналитические записки, ноты, дипломатическая переписка и др.
  • Развить коммуникативную компетенцию на португальском языке (так называемый "пороговый продвинутый уровень").
  • Продолжить формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты умеют: составлять схему на основе описания; • воспринимать на слух текст описательного характера • во время презентации за-давать вопросы и вести обсуждение, используя при этом клише академического стиля общения; • принимать участие в дискуссии; • реферировать по-португальски текст, написанный на русском языке, используя приемы содержательной компрессии и языковой трансформации.
  • Студенты умеют:• обобщать и систематизировать имеющиеся знания в виде реферата; • читать тексты и представлять их содержание в виде набора тезисов для презентации; • порождать монологическое высказывание, опираясь на логически обусловленные причинно-следственные связи; • составлять характеристику португалоязычных макро-регионов • описывать структуру рынка труда;
  • Студенты умеют:• читать презентационные материалы, статистические данные и схемы; • смотреть видео-презентации, извлекать их них запрашиваемую информацию; • обобщать, анализировать и перерабатывать информацию, полученную из разных источников; • составлять план и тезисы для презентации; • описывать экономические циклы;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Национальная экономика. Основные вехи истории экономического развития Португалии.
    Изучение ключевых отраслей национальной экономики Португалии.
  • Микро- и макроэкономика Португалии. Рынок труда. Равновесие на рынке труда.
    Изучение ключевых макро- и микро- экономических параметров в экономике Португалии, а также особенностей формирования и функционирования рынка труда.
  • Деловой цикл Уровень цен и индексы цен, инфляция.
    Изучение ключевых особенностей экономических циклов и главных факторов ценообразования.
  • Налогообложение Налоговая политика в Португалии, Бразилии и России
    Изучение системы налогообложения, знакомство с термином "fiscalização"
  • Валютная политика Португалии, Бразилии и России Введение ЕВРО. Международный валютный фонд.
    Особенности деятельности МВФ, критика фонда со стороны международного сообщества. Изучение истории введения евро.
  • Банковская система Португалии Кредитно-денежная политика. Платежные средства.
    Изучение различных видов банков и платежных средств, распространенных в Португалии и Бразилии.
  • Международная экономическая интеграция Региональная интеграция.
    Знакомство с интеграционными системами их деятельностью.
  • Региональная интеграция. Всемирная Торговая организация.
    Ключевые векторы развития региональной интеграции и знакомство с деятельностью ВТО
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Контрольные работы
  • блокирует часть оценки/расчета экзамен
    Проводится без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM https://zoom.us/ и MS TEAMS teams.microsoft.com К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий контрольный перевод
    В случае пропуска одного или нескольких занятий студент может в течение недели, следующей за его возвращением на занятия, получить консультацию по пропущенному материалу и отчитаться за пропущенные занятия во время присутственных часов преподавателя. Если студент не отчитался по материалу пропущенных занятий, то расчет накопительной оценки за модуль проводится за вычетом 0.5 балла за каждое пропущенное занятие. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку по одному из аспектов, в ведомость ему выставляется неудовлетворительная результирующая оценка по дисциплине в целом. При неудовлетворительной оценке по дисциплине за предшествующую экзаменационную сессию к последующей сессии студент не допускается. Для студентов, изучающих дисциплину по индивидуальному учебному плану, оценка за дисциплину выставляется с учетом накопленной оценки, полученной за соответствующий период обучения. В случае неявки студента на модульный контроль, он не имеет права пройти его в другое время. Если модульный контроль пропущен по уважительной причине, которая подтверждается учебным офисом, оценка за модульный контроль не учитывается при подсчете накопленной оценки.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Контрольные работы + 0.2 * контрольный перевод + 0.2 * Презентация + 0.4 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Mott, B. (2002). Portuguese, a complete course in understanding, speaking and writing (Book). International Journal of Iberian Studies, 15(2), 119. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=9044418

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Moita-Lopes, L. P. (2015). Global Portuguese : Linguistic Ideologies in Late Modernity. New York, NY: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=928900