• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
28
Апрель

Практический курс китайского языкa

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
7
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Практический курс китайского языкa (2 курс)" предполагает овладение обучаемыми фонетикой китайского языка (звуками, тонами, интонацией, ударением и т.д.), китайской иероглификой (иероглифическими чертами, лигатурами, графемами и т.д.), лексикой однослоговыми, двуслоговыми и многослоговыми лексическими единицами, синонимами, антонимами, омонимами и т.д.), характерной для устного и письменного стилей современного китайского языка, грамматикой современного китайского языка с стилистическими различиями устного и письменного стилей. В результате освоения дисциплины студенты должны овладеть комплексом компетенций, обеспечивающих процесс самостоятельной учебно-познавательной деятельности, должны применять знания и умения, полученные в результате освоения курса, интеллектуальные и практические навыки и личностные качества в стандартных и изменяющихся ситуациях профессиональной деятельности, стать специалистами, владеющими иностранным (китайским) языком как инструментом для достижения других тактических и стратегических целей и задач общества и личности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Практический курс китайского языка (2 курс)» является формирование и развитие иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, входящей в состав профессиональной компетенции бакалавра в сфере экономики и международных отношений.
  • Формирование навыков перевода с китайского на русский и с русского на китайский языки в объеме лексико-тематического минимума базового учебника, а также формирование у обучаемых лингвострановедческой компетенции.
  • Достижение уровня HSK 3+. Программа направлена на достижение максимального соответствия уровня иноязычной подготовки студентов международным стандартам в области обучения иностранным языкам.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В результате освоения дисциплины студенты должны владеть фонетикой китайского языка (звуками, тонами, интонацией, ударением и т.д.), китайской иероглификой (иероглифическими чертами, лигатурами, графемами и т.д.), лексикой (однослоговыми, двуслоговыми и многослоговыми лексическими единицами, синонимами, антонимами, омонимами и т.д.), характерной для устного и письменного стилей современного китайского языка.
  • Студенты должны быть способны и готовы осуществлять иноязычное общение с носителями языка, быть в состоянии реализовывать себя в рамках диалога культур, т.е. в условиях межкультурной коммуникации, при этом студенты должны не только понимать явления культуры страны изучаемого языка, но и лучше осознавать культуру своей собственной страны и уметь представлять ее в процессе общения
  • Студенты должны овладеть грамматикой современного китайского языка с стилистическими различиями устного и письменного стилей.
  • Должен уметь читать китайский теккст, учитвая тоны, правильное интонирование, членение на слова. Также студенты должны быть способны ответить на вопросы по тексту.
  • Студенты должны овладеть лексикой и грамматикой каждого конкретного урока.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Я больше тебя увлечен музыкой
  • У нас так же холодно как у вас
  • Скоро придет зима
  • Скорее заходи, мы скоро отъезжаем
  • Я слушал концерт на фортепиано "Хуанхэ"
  • Я приехал с туристической группой
  • Нашел ли ты мой паспорт?
  • У меня сломались очки
  • Дверь зала заседаний открыта?
  • Впереди подъехала машина
  • Почему иероглиф "счастье" вешают на дверь в перевернутом виде?
  • Подайте мне, пожалуйста, паспорт и авиабилет
  • Мне на ногу наехал велосипед
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменные ответы по дисциплине
  • неблокирующий Устные ответы по дисциплине
  • неблокирующий Практика устного общения
  • неблокирующий Письменный экзамен
  • неблокирующий Письменный экзамен
  • неблокирующий Устный экзамен
  • неблокирующий Устный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    Промежуточная аттестация уже состоялась
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    Промежуточная аттестация уже состоялась
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.25 * Письменные ответы по дисциплине + 0.25 * Письменный экзамен + 0.25 * Устные ответы по дисциплине + 0.1 * Практика устного общения + 0.15 * Устный экзамен
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.25 * Письменные ответы по дисциплине + 0.25 * Письменный экзамен + 0.15 * Устный экзамен + 0.25 * Устные ответы по дисциплине + 0.1 * Практика устного общения
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Китайский язык для делового общения, Дашевская, Г. Я., 2000
  • Новые горизонты. Интегральный курс китайского языка (+ 2 CD) : В 2 т., Ивченко, Т., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Готлиб, О. М. Китайский язык. Пособие по письму (скоропись и чжуань) : учебное пособие / О. М. Готлиб, Л. Ван. — 3-е изд. (эл.). — Москва : ВКН, 2019. — 94 с. — ISBN 978-5-7873-1665-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/163166 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.