• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
02
Декабрь

«Большой Театр» НИУ ВШЭ теперь в Артеке

С 14 по 18 сентября студенты образовательных программ «Международные отношения», «Реклама и связи с общественностью», программы двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета «Международные отношения» и Дирекция по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися организовали профориентационную ролевую игру по международным отношениям и межгосударственным коммуникациям для лагеря «Морской» в МДЦ «Артек».

«Большой Театр» родился как инициатива преподавателей и студентов ФМЭиМП и ФКМД еще два года назад, когда вместе с Лицеем НИУ ВШЭ была проведена первая игра для лицеистов. Результат превзошел все самые смелые ожидания творческого коллектива и побудил совершенствовать игру, с каждым разом делая ее все сложнее и интереснее. Позитивный опыт первых игр был закреплен на Летней многопрофильной школе в июне этого года. И уже в сентябре «Большой Театр» покорил Артек.

«Большой Театр» построен на моделировании международных отношений и межгосударственных коммуникаций на уровне, понятном и увлекательном для школьников старших классов. Каждому члену команды, представляющей государство, необходимо было внести свой вклад в укрепление геополитических позиций своей страны на международной арене и создание позитивного имиджа своего государства. Ребята в игровом формате поняли, как тесно в современном мире переплетены международные отношения и информационное позиционирование. Под руководством и наставничеством преподавателей и студентов ФМЭиМП и ФКМД ребята-артековцы узнали различные форматы переговоров и официальных документов, в игровой форме поняли, что означает casus belli, научились писать пресс-релизы, вести интернет-страницу своего государственного новостного издания, реагировать на информационные поводы и создавать государственную рекламу. Аксиома Никколо Макиавелли «Государь должен быть хитрым, как лиса и смелым, как лев» была ими хорошо усвоена. Регулирующим органом выступил Всемирный Совет, представленный руководителем образовательной программы «Международные отношения» Энтиной Е.Г., заместителем декана по работе с абитуриентами факультета коммуникаций, медиа и дизайна Афанасьевой О. В., преподавателем факультета мировой экономики и мировой политики Новиковым Д. П. и директором по профориентации и работе с одаренными детьми Протасевич Т. А.

Самым ценным итогом каждой проведенной игры «Большой Театр» становятся истории бывших лицеистов и школьников, которые благодаря возможности поучаствовать в игре, нашли себя и свою профессиональную ориентацию и поступили на факультет мировой экономики и мировой политики и на факультет коммуникаций, медиа и дизайна. Вполне возможно, что и в числе абитуриентов 2019 года окажутся артековцы, которые попробовали стать в «Большом Театре» самыми настоящими лидерами государств, министрами, представителями МИДа и коммуникационных агентств.

По итогам игры ее участники и организаторы поделились своими впечатлениями.

– В чем особенность Большого Театра как мероприятия?

– Большой Театр представляет собой игру-стимуляцию с неопределенным концом. В процессе игры школьники учатся принимать решения, результат которых может быть неожиданным как для самих участников, так и для организаторов. Это делает игру уникальной. Кроме того, уникальность создаётся сплоченной командой студентов. Они образуют особый мост между участниками и Всемирным Советом – преподавателями. Этот механизм работает слажено, однако финал все равно остаётся загадкой до последнего момента. (Т. А. Протасевич, Всемирный совет)

– Что было особенного в этом выезде?

– Это была первая игра для «непрофильной» аудитории. В отличие от лицеистов, ребята были мало знакомы с темой конфликтов и дипломатии, тем не менее, они справились. Наверное, сам Крым располагает к таким играм: полуостров не раз становился свидетелем событий, определявших дальнейший ход истории. (Е. Г. Энтина, Всемирный совет)

– Чем работа с артековцами отличалась от работы с лицеистами?

– Каждый новый коллектив ребят заставляет чувствовать некоторое беспокойство. Большой Театр не простая игра, потому что она требует от участников внимания, креативности, полного погружения в процесс, использования навыков коммуникации и командной работы. Кроме того, изначально она ориентирована на школьников, увлечённых вопросами истории и политики, знакомых с методами сбора, обработки и визуализации информации. В Артеке для нас выделили отряд геологов... Задача наставника - направлять команду в нужное русло. В этот раз перед нами также встали такие задачи, как за короткие сроки возбудить интерес к мировой политике, объяснить основные принципы работы международных отношений и, наконец, дать ребятам свободу принятия решений. Они справились. В игре многие показали неожиданно хороший результат! Начало положено. Было бы здорово повторить такой увлекательный эксперимент. (Никита Синопальников, наставник)

– Что больше всего запомнилось от игры?

– Дискуссии на саммите и заключение договоров с другими государствами. Мне понравилось пытаться договориться с государствами о чем-либо. Приходилось действительно думать и напрягаться. (Дарья Толстякова, участница)