• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Международная программа по экономике и финансам»

04
Апрель

Development Economics

2019/2020
Учебный год
ENG
Обучение ведется на английском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль

Course Syllabus

Abstract

Modern world is characterized by enormous heterogeneity of living standards within and across countries. Development Economics is a one-semester course that aims to understand the causes of such heterogeneity, from both theoretical and empirical perspectives, as well as to provide policy recommendations for reduction and elimination of underdevelopment. The course is taught in English. Prerequisites: Microeconomics 1-2, macroeconomics 1-2, calculus.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Upon successful completion of the course, the student will be able to understand and discuss rigorous theories of what causes economic underdevelopment, as well as modern econometric methods of establishing such causes.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • outline the main theories and concepts in development economics
  • Select and analyse economic theories relevant for issues in economic development
  • summarize and evaluate empirical work in development economics
  • compare and contrast empirical work for the purpose of designing policy for a specific context
Course Contents

Course Contents

  • 1. Brief overview of the developing world, major stylized facts about poverty 2. Theories of economic growth 3. The role of economies of scale in economic development: Kremer’s theory of growth, “Industrialization and the big push” (Murphy, Shleifer, Vishny) 4. Skill complementarities and Kremer’s “O-ring” theory of economic development 5. The role of asymmetric information in economic development: adverse selection (Akerlof) and moral hazard (Stiglitz)
  • 6. Inequality and growth: measuring inequality; theory of the effect of inequality on growth (Persson-Tabellini) 7. The role and magnitude of corruption in development 8. Migration and development: rural-urban migration, international migration, remittances 9. Population growth and demographic transition 10. Geography and development 11. Institutions and development 12. Culture and development
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking homeworks
  • non-blocking in-class presentation
  • non-blocking in-class quizzes
  • non-blocking mid-semester test
  • non-blocking cumulative final exam
    Экзамен проводится в письменной форме с использованием асинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 10 минут до начала. Проверку настроек компьютера необходимо провести заранее, чтобы в случае возникших проблем у вас было время для обращения в службу техподдержки и устранения неполадок. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: 1. Стационарный компьютер или ноутбук (мобильные устройства не поддерживаются); 2. Операционная система Windows (версии 7, 8, 8.1, 10) или Mac OS X Yosemite 10.10 и выше; 3. Интернет-браузер Google Chrome последней на момент сдачи экзамена версии (для проверки и обновления версии браузера используйте ссылку chrome://help/); 4. Наличие исправной и включенной веб-камеры (включая встроенные в ноутбуки); 5. Наличие исправного и включенного микрофона (включая встроенные в ноутбуки); 6. Наличие постоянного интернет-соединения со скоростью передачи данных от пользователя не ниже 1 Мбит/сек; 7. Ваш компьютер должен успешно проходить проверку. Проверка доступна только после авторизации. Для доступа к экзамену требуется документ удостоверяющий личность. Его в развернутом виде необходимо будет сфотографировать на камеру после входа на платформу «Экзамус». Также вы должны медленно и плавно продемонстрировать на камеру рабочее место и помещение, в котором Вы пишете экзамен, а также чистые листы для написания экзамена (с двух сторон). Это необходимо для получения чёткого изображения. Во время экзамена запрещается пользоваться любыми материалами (в бумажном / электронном виде), использовать телефон или любые другие устройства (любые функции), открывать на экране посторонние вкладки. В случае выявления факта неприемлемого поведения на экзамене (например, списывание) результат экзамена будет аннулирован, а к студенту будут применены предусмотренные нормативными документами меры дисциплинарного характера вплоть до исключения из НИУ ВШЭ. Если возникают ситуации, когда студент внезапно отключается по любым причинам (камера отключилась, компьютер выключился и др.) или отходит от своего рабочего места на какое-то время, или студент показал неожиданно высокий результат, или будут обнаружены подозрительные действия во время экзамена, будет просмотрена видеозапись выполнения экзамена этим студентом и при необходимости студент будет приглашен на онлайн-собеседование с преподавателем. Об этом студент будет проинформирован заранее в индивидуальном порядке. Во время выполнения задания, не завершайте Интернет-соединения и не отключайте камеры и микрофона. Во время экзамена ведется аудио- и видео-запись. Процедура пересдачи проводится в соотвествии с нормативными документами НИУ ВШЭ.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • Interim assessment (4 module)
    0.16 * homeworks + 0.06 * in-class presentation + 0.5 * cumulative final exam + 0.06 * in-class quizzes + 0.22 * mid-semester test
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Acemoglu, D. (DE-588)124929575, (DE-576)173178197. (2009). Introduction to modern economic growth / Daron Acemoglu. Princeton, N.J. [u.a.]: Princeton Univ. Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.284986100
  • Banerjee, A. V., Benabou, R., & Mookherjee, D. (2006). Understanding Poverty. Oxford: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=176370
  • Bardhan, P. K., & Udry, C. (1999). Development Microeconomics. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=267256
  • Kaushik Basu. (2003). Analytical Development Economics: The Less Developed Economy Revisited. The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.mtp.titles.0262523442

Recommended Additional Bibliography

  • Economic development, Todaro, M. P., 2015